Физкультурный досуг «Как весна заблудилась. Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию Физкультурный досуг в старшей группе весной

Задачи: определить проявление борцовско-волевых качеств в спортивных соревнованиях, играх и эстафетах; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : кубики (по 5 штук для каждой команды); две пары сапог; две игрушки; два стула; две ленточки; два стола с игрушками (по 10 шт.) для каждой команды (столы накрыты простыней); четыре малых обруча; две верёвки с кеглей на конце; два велосипеда; эмблемы с дикими и травоядными животными на футболках; «бананы» и «косточки» из бумаги, которыми жюри будет «отмечать» очки.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Сегодня вы не просто дети. Сегодня вы превратитесь в животных и станете хищниками и травоядными. Справа от меня будет команда хищников, а слева - травоядных. А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри). Итак, команды, по местам шагом марш!

Эстафеты

1. «Пройди по болоту».

Пройти по кубикам до ориентира, обратно вернуться бегом.

2. «Сапоги-скороходы».

Обуть сапоги, с игрушкой добежать до ориентира, обежать вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему участнику команды.

3 . «Завяжи и развяжи».

На расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к стулу и завязывает её узлом, возвращается. И так до последнего игрока.

4. «Будь внимательным».

На одну секунду открыть стоящие на столе предметы и показать командам (для каждой - разные предметы и свой стол). Затем закрыть. Дети по очереди по памяти называют по одному предмету, стоящему на столе.

5. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше животных.

6. «Переберись на другой берег».

В действии по два малых обруча у каждой команды. Через зал пройти к линии финиша, наступая или в обруч, или на его край, передавая обручи. Должна перейти вся команда.

7. «Вызволи из плена».

Дети стоят в кругу (у каждой команды - свой круг) и закидывают длинную верёвку с привязанной на конце пластмассовой кеглей ребёнку, сидящему на велосипеде в стороне (расстояние -2,5 м), чтобы он поймал эту кеглю. Дети не должны не выходить из круга. Затем за эту верёвку они подтягивают его с велосипедом к своему кругу.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физическому развитию на тему: Физкультурный досуг в старшей группе «Весенние загадки»

Выполнила: Эссаулова Л.А.,
воспитатель по физической культуре
г. Еманжелинск
2017 г.
Цель. Формирование у детей интереса к подвижным играм и развлечениям через закрепление знаний о сезонных изменениях происходящих весной.
Задачи.
Закреплять умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Закреплять умение действовать по сигналу.
Закреплять знания о сезонных явлениях природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная работа.
Наблюдения в природе.
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание репродукций, иллюстраций, картин, беседы о природных явлениях весной.
Методы и приёмы.
Практические (подвижные и малоподвижные игры, игры – соревнования). Наглядные (показ действий выполнения заданий, показ презентации).
Словесные (объяснение, указания, подача команд и сигналов, поощрение).
Материалы и оборудование.
Презентация о сезонных изменениях происходящих весной.
Обручи по количеству детей, 2 ориентира, тканевые «лужи» 12 штук, жёлтые ленты, музыкальные колокольчики и стульчики по количеству детей, канат, музыка.
Ход.
Ведущий. Ребята, я вам загадаю загадку про время года. А про какое время года, вы догадайтесь.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Ведущий. Молодцы, ребятки! Если вы сейчас отгадаете ещё загадку, то узнаете, какая будет игра.
Ох, опять промокли ноги!
Разлилась по всей дороге
Прямо на моём пути,
Не проехать, не пройти!
Мне «спасатель – мама» нужен!
На пути большая … (лужа)
Игра – эстафета «Не намочи ноги»
Правила. Дети встают в две команды. По очереди перепрыгивают через «лужи». Затем возвращаются в команду и передают эстафету следующему игроку.

Ведущий. Сейчас вас ждёт следующая загадка.
Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по стене.
Дети. Солнечный зайчик.
Игра «Солнечные зайчики» (с жёлтыми ленточками).
Правила. Дети закрепляют жёлтые ленточки за пояс одежды. Под музыку двигаются подскоками по залу. Ловишка бегает за детьми и срывает у них ленточки.

Ведущий. Дети, я приготовила ещё загадку.
Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слез. Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь - Под моим окошком Что звенит? …Дети. Капель.
Игра «Весенняя капель»
Правила. Дети встают по кругу и кладут перед собой музыкальный колокольчик (колокольчиков на 1- 2 меньше, чем детей). Под музыку игроки двигаются подскоками по кругу. Как только музыка остановится, дети должны быстро взять колокольчик. Кому не достаётся колокольчик, то выходит из игры. Игра продолжается пока не останется последний игрок – победитель.

Ведущий. Дети, какие птицы прилетают к нам весной (дети называют птиц)?

Отгадайте ещё одну загадку.
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы … (скворечник)
Игра «Скворечники»
Правила. По залу раскладываются обручи это «скворечники». В каждом располагается пара детей – «скворцов». Число играющих должно быть нечётным – один без дома. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По команде дети занимают место в любом обруче по 2 человека.

Ведущий. Ребята, отгадайте ещё одну загадку про жильё для птиц.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (гнездо)

Ведущий. Вы знаете что-нибудь про птицу кукушку? (ответы детей) Да, кукушка никогда не высиживает птенцов. Она подкидывает яйца другим птицам в гнездо. И этим птицам приходится высиживать и выкармливать чужих кукушат.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кукушка».
Игра «Кукушка»
Правила. На середине зала вряд ставятся стульчики спинка к спинке (это гнёзда). Дети садятся на стульчики – «гнёзда». В другом конце зала находится «кукушка» (ловишка).
Слова ловишки: Ночь прошла, взошла заря,
Птицы, кушать вам пора,
Вылетайте из гнезда.
Дети – «птицы» легко бегают врассыпную по залу. А «кукушка» занимает любое «гнездо» и говорит: «Полетали, поклевали, в гнезде место прозевали!» После этих слов дети – «птицы» быстро занимают место в «гнезде». Кому не хватает стульчика, тот становится «кукушкой».

Ведущий. А вот и новая загадка.
Снежок растаял и с полейБежит проворливый …(ручей)
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет... (река)
Глядятся в него молодые рябинки,Цветные свои, примеряя косынки.Глядятся в него молодые берёзки,Свои перед ним поправляя причёски.И месяц и звезды -В нём всё отражается...Как это зеркало называется (озеро)?
Игра «Ручеёк, река, озеро»
Правила. На сигнал «ручеёк» дети бегают легко по залу, «река» - встают в колонну по 4-5 человек, «озеро» - встают в круг по 4-5 человек.

Ведущий. Ну, вот и закончились наши весенние загадки. Какие игры вам больше всего понравились? Какое у вас настроение после таких весёлых игр? (ответы детей)

Досуг: «Весна пришла - весне дорогу»

(старший дошкольный возраст)

Санкт-Петербург-2015

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,

вызвать положительные чувства от наступления весны.

Задачи:

Развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свободным импровизациям;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в непринуждённой обстановке, обеспечивать необходимую ребёнку двигательную активность.

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Место проведения: спортивная площадка.

Атрибуты и инвентарь: обручи-20 шт, ленты-40 шт, мягкие модули-дощечки-20 шт, картинки-птицы и цветы, магнитола, флешкарта с музыкой.

Участники: дети подготовительной группы, персонаж-Весна, ведущий.

Ход досуга

Выход на спортивную площадку под музыку «Весенняя капель».

Построение детей в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас досуг «Весна пришла – весне дорогу». Сегодня у нас будут игры, эстафеты, загадки. Но, сначала – разминка.

1.Разминка.

Танец под музыку «Лесной музыкант»

Ведущий: Ребята, давайте мы составим солнышко из разноцветных лучиков, чтоб весна была тёплой, чтобы солнышко сияло ярче и грело нас.

2.Эстафета «Составь солнышко»

Через препятствия пройдите,

Лучи солнцу донесите.

(Дети строятся в две колонны. По одному добегают до больших обручей и раскладывают разноцветные ленточки вокруг обруча)

Ведущий: Давайте, позовём к нам Весну – красну. Дети зовут: Весна – красна, иди к нам!

Выход Весны.

(Под музыку приходит Весна)

Отступили холода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Идёт теплая погода,

Оживляется природа!

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня ВЕСНА!

Спасибо, дети, что разбудили Весну. Я так долго спала. Лучики от вашего солнышка меня разбудили. Я услышала ваши голоса и пришла к вам.

А что вы тут собрались?

Дети: Мы радуемся наступлению весны.

(Дети и взрослые здороваются с Весной и радуются её приходу)

Весна: Можно и мне с вами поиграть? Посмотрите, какая чудесная погода, какое яркое и тёплое солнце! Подышите и почувствуете, какой чистый и свежий воздух. Протяните руки к солнцу и почувствуете, как тепло оно греет.

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

Ведущий:

(Ведущий читает строчки из стихотворения, а дети произносят звуки.)

Из-под коры вылезли жуки – ЖЖЖЖЖ.

И букашки – ЗЗЗЗЗЗЗЗ.

Под кучей старой листвы зашуршал ёжик – шур - шур, шур – шур.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вот так оживает природа весной.

Ведущий:

Пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнышко. Оно растопило снега и побежали весенние ручейки.

Весна: Давайте мы проведём эстафету.

Кап – кап - кап! Капель звенит.

По двору ручей бежит.

3.Эстафета «Чей ручей длиннее?»

(Дети строятся в две колонны. Они добегают до нарисованной лужи и выкладывают мягкие модульные дощечки друг за другом – в ручейки)

Ведущий:

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот как хорошо идти

Нам со всеми по пути.

Вот и лужи впереди,

Сможем их мы обойти.

4.Эстафета «Обойди лужи»

(Дети бегом, змейкой, должны обежать 5 обручей и остаться на противоположной стороне)

Весна: Молодцы, ребята!

5.А теперь, мои друзья, отгадайте загадки.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Весной)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл... (Апрель)

Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковёр,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки.

Милых пташек приглашаю

Возвращаться с юга.

И на север провожаю

Зимушку – подружку (Весна)

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

И зовут его все … (Солнце)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи! (Перелётные птицы)

Этот домик из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждёт удобный дом,

Им уютно будет в нём (Скворечник)

Весна:

Возьмите эти волшебные крылья и поиграем в игру.

6.Подвижная игра «Займи скворечник»

Готовы скворечники,

Можно селиться,

Летите, летите, весёлые птицы,

Скорей занимайте дома!

Раз, два повернись.

В птичек быстро превратись!

(На площадке разложены обручи-скворечники по количеству детей. В руках у детей разноцветные ленты. Под музыку они бегают между скворечниками.

После остановки музыки, дети занимают обруч-скворечник)

Весна: Раз, два, три, четыре, пять

Стали детки вы опять!

(Дети кружатся вокруг себя и опускают ленточки)

Весна: Как хорошо вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Может, попробуете мне помочь посадить цветы?

Синие и красные,

Нежные, прекрасные.

Собери из них букеты.

Что же это? Что же это? (Цветы)

На луга, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы,

А сады усыпал цвет!

На лугу цветут цветы,

Все цветы красивые!

Раз, два, три,

Скорей цветочек посади!

7.Эстафета «Посадка цветов»

У детей в руках картинки с цветами. Прыжками они допрыгивают до клумбы-обруча, сажают цветок и возвращаются обратно.

Ведущий: Спасибо тебе, весна, что сегодня играла вместе с нами.

Весна: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны!

Ведущий: Ребята, наш досуг подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!

Дети уходят со спортивной площадки под весеннюю музыку.


Цель:

  • создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
  • формирование навыков взаимодействия друг с другом;
  • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Примерный ход.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.

(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - исходное положение.

2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо, мяч вперёд

2 - исходное положение

3 – поворот влево, мяч вперёд

4 - исходное положение

3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.

4) исходное положение – наклоны вперёд.

5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.

6) исходное положение - основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах (на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.

Перестроение.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

Придумайте название своей команде.

А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

Очко присуждается команде ….

II. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде ….

III. Эстафета «Передача мяча»

Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

Очко присуждается команде ….

IV. «Фитбол»

(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)

Очко присуждается команде ….

Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.

Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Департамент по социальной политике

Городского округа Саранск

Управление образования

МДОУ «Детский сад № 16»

«Весёлые соревнования»

(физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовили:

Воспитатели

Старшей группы

Артемьева Л. В.

Игошина Л. В.

Программное содержание:

Создать добрый, положительный настрой и радостное

настроение детям.

Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе,

смелость, активность.

Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию

движений.

Оборудование:

Ведра, маленькие и большие мячи, кубики, кегли, кольца

плоские и круглые, дуги, мелкие игрушки (для захвата

пальчиками ног), музыкальное сопровождение, медали.

Ход мероприятия :

Ведущий: В гости всех вас приглашает наш волшебный стадион!

Всех ребяток с физкультурой навсегда подружит он!

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и представим свои команды.

Команда «Прыг-скок»

Девиз команды : Прыгай дальше всех вперед,

И команда приз возьмет!

Команда «Чебурашки »

Девиз команды : Чебурашки все умеют,

Все преграды одолеют!

Ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не линись,

На разминку становись!

Звучит музыка, дети по показу воспитателя выполняют упражнения, затем садятся на скамейки.

Ведущий: Сейчас начнем мы состязания - веселые соревнования!

Вместе: Ничего на свете нет веселее эстафет!

Ведущий: приглашаем команды «Прыг-скок» и «Чебурашки».

Прошу команды занять свои места,

Чтоб эстафету нам начать,

Загадку надо отгадать:

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать... (картошку)

Эстафета «посадка картошки »

Ход: у первого игрока команды в руках ведерко с маленькими мячиками, его задача - на бегу разложить по одному мячику в колечко, которые лежат на полу, оббежать стойку и на обратном пути собрать все мячики обратно в ведро, затем передать ведро следующему игроку.

Ведущий: Трудно жить сороконожке,

Бегать быстро по дорожке,

Сорок ног - тебе не шутка,

А задачка из задач.

Как поставить вровень ноги,

Чтоб не встретить неудач?

Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».

Эстафета «Сороконожка »

Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, хвост которой первым пересечет линию старта.

Ведущий: Следующая эстафета такая:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Эстафета «полоса препятствий »

Ход: необходимо продеть через себя большой обруч, затем прыгнуть на двух ногах из обруча в обруч, лежащих на полу, проползти под дугой, добежать до поворотной стойки, обежать ее и тем же путем вернуться к команде, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Посмотрите - это мяч,

Он для сложных передач.

Мяч быстрей передавай!

Эстафету начинай!

Объявляю я скорей

Эстафету «Гонка мячей»

Эстафета «Гонка мячей »

Ход: прокатывание мячей змейкой между стойками, туда и обратно.

Ведущий: Если любите вы прыгать,

Если сила есть у вас,

То со следующим заданием,

Справитесь вы сейчас!

Прыг- скок, прыг-скок.

Через кочки и мосток.

Ребята приглашаю вас.

Прыгать в классики сейчас!

Эстафета «Классики »

Ход: на полу лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два и т.д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернуться к своей команде, передать эстафету следующему игроку.

Интересную загадку:

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастает новый дом…

Что это? (подъемный кран)

Ведущий предлагает поиграть в игру

« Кто больше соберет игрушек ногам и»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости: оздоровительные задачи - легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Ход: дети снимают носки и собирают ногами мелкие игрушки, разбросанные по всему залу. Каждая команда собирает игрушки в свой обруч - кто больше наберет. Затем дети одеваются.

Ведущий: За ловкость, за внимание,

Вручаем всем награду,

И новой встречи с вами

Мы будем очень рады!

Детям вручаются памятные медальки. Затем команды обходят круг почета под музыку, и уходят в группу.