Учебные нормативы. Челночный бег: особенности выполнения Как правильно бегать: техника выполнения

15.04.2023 Кроссфит

НОРМАТИВЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Виды физических упражнений для конкурсного отбора кандидатов Академии управления МВД России выполняются в соответствии с требованиями приказа МВД России № г. «О внесении изменений и дополнений в Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД России № г.».

Бег на 3 км

Бег выполняется как по пересеченной местности, так и на стадионе. Бег начинается с высокого старта и первые 30-40 метров бегуны бегут с ускорением (т. е. короткими и частыми шагами), затем переходят на маховый шаг и за 200-300 метров до конца дистанции увеличивают скорость бега и финишируют.

Челночный бег 4 х 20 м (с)

Бег проводится на ровной площадке, размеченной линиями старта и поворота на расстоянии 20 метров друг от друга. По команде «Марш» – с высокого старта пробежать 20 метров, коснуться ногой земли (пола) за линией поворота, повернуться кругом и пробежать таким же образом еще три отрезка по 20 метров.

Силовое комплексное упражнение (для мужчин)

Выполняется по следующей схеме:

Отжаться на руках (касаться грудью пола) 10 раз в упоре лежа;

Из упора лежа 10 раз принять положение упор-присев (колени между рук);

Лечь на спину, руки на пояс, 10 раз принять положение сидя;

Из полуприседа произвести 10 выпрыгиваний вверх, полностью выпрямляя ноги, руки за головой (при пролуприседе бедра должны быть параллельны полу).

Повторить циклы указанных упражнений без пауз на количество раз. Для сотрудников 4-й медико-возрастной группы дозировка каждого упражнения в одном цикле должна составлять 5 повторений.


Силовое упражнение (для женщин)

Выполняется в течение 1 минуты. Первые 30 с – из положения лежа на спине, руки вдоль корпуса сделать максимальное количество наклонов вперед до касания носков ног руками. Последующие 30 с – повернуться в упор лежа и выполнить максимальное количество сгибаний и разгибаний рук.

Оценка физической подготовленности

Мужчины

Упражнения (ед. изм.)

Оценка

Возрастные группы

(до 30 лет)

(до 35 лет)

(до 40 лет)

(до 45 лет)

Челночный

Силовое комплексное упражнение (кол-во циклов)

Женщины

Упражнения (ед. изм.)

Оценка

Возрастные группы

(до 25 лет)

(до 30 лет)

(до 35 лет)

(до 40 лет)

Челночный

Силовое упражнение (количество повторений)

Челночный бег, его достоинства. Бег и ходьба – естественные упражнения, которые человек использует по замыслу природы, как средство передвижения и обеспечения жизненных потребностей. Эти упражнения физически развивают человека, стимулируют мышечный тонус, гармонически улучшают форму тела.

Челночный бег разработан человеком для развития дополнительных качеств (выносливости, быстроты реакции, ловкости, умения координировать движения), при подготовке футболистов, баскетболистов, боксеров, легкоатлетов, других спортсменов к соревнованиям.

Дополнительные качества вырабатываются благодаря специфике челночного бега: повторяющиеся движения в противоположном направлении с резким изменением направления движения в конце промежуточной дистанции.

Нормативы по челночному бегу

Нормативы челночного бега для школьников по классам

Упражнение челночный бег в школах

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7
4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8
3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
4×9 м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
4×9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3
4×9 м, сек 9,6 10,1 10,6 10,0 10,4 11,2
4×9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
4×9 м, сек 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
4×9 м, сек 9,2 9,6 10,1 9,8 10,2 11,0

Используются для оценки уровня физической подготовки человека. Нормативы челночного бега 3*10 м для школьников разработаны в зависимости от возраста (7-17 лет), пола и уровня подготовки (высокий, средний, низкий). Например, для мальчиков 7 лет с низким уровнем подготовки норматив составляет 11, 2 сек., а для девочки 11,7 сек. Для юноши 17 лет с высоким уровнем подготовки норматив 7,2 сек., а для девушки 8,7 сек.

В нормах ГТО челночный бег 3*10 м предусмотрен в качестве обязательного упражнения для 1-ой возрастной группы (6-8 лет). Для сдачи норматива золотого, серебряного и бронзового знака мальчик должен преодолеть эту дистанцию соответственно за 9,2; 10,1 и 10,4 сек., а девочка за 9,7; 10,7 и 10,9 сек.

ГТО нормативы по челночному бегу 3х10м

Челночный бег 3*10 м (с)

Мальчики

1 ступень (6-8 лет)
2 ступень (9-10 лет)
3 ступень (11-12 лет)
4 ступень (13-15 лет)
5 ступень (16-17 лет)
6 ступень (18-24 лет)
6 ступень (25-29 лет)
7 ступень и далее

не проводится

Нормативы 3х10 для студентов ВУЗов

Для студентов также предусмотрены уроки физкультуры, и нормативы могут отличаться по ВУЗам.

Челночный бег нормативы мвд

Для вступления на службу по контракту

В спецназе ориентируются на результат меньше 25 секунд 10*10 метров

Нормативы челночного бега для военнослужащих / таблица начисления балов 10х10м

< 30 лет
(сек)

> 30 лет
(сек)

100 29,0 31,0
99 29,1 31,1
98 29,2 31,2
97 29,3 31,3
96 29,4 31,4
95 29,5 31,5
94 29,6 31,6
93
92 29,7 31,7
91 29,8 31,8
90 29,9 31,9
89
88 30,0 32,0
87 30,1 32,1
86 30,2 32,2
85
84 30,3 32,3
83 30,4 32,4
82 30,5 32,5
81
80 30,6 32,6
79 30,7 32,7
78 30,8 32,8
77
76 30,9 32,9
75 31,0 33,0
74 31,1 33,1
72 31,2 33,2
71 31,3 33,3
70 31,4 33,4
68 31,5 33,5
66 31,6 33,6
65 31,7 33,7
63 31,8 33,8
62
61 31,9 33,9
60 32,0 34,0
59 32,2 34,2
58 32,4 34,4
57 32,6 34,6
56 32,9 34,9
55 33,1 35,1
54 33,3 35,3
53 33,5 35,5
52 33,7 35,7
51 34,0 36,0
50 34,1 36,1
49 34,2 36,2
48 34,3 36,3
47 34,4 36,4
46 34,5 36,5
45 34,6 36,6
44 34,7 36,7
43 34,8 36,8
42 34,9 36,9
41 35,0 37,0
40 35,1 37,1
39 35,2 37,2
38 35,3 37,3
37 35,4 37,4
36 35,5 37,5
35 35,6 37,6
34 35,7 37,7
33 35,8 37,8
32 35,9 37,9
31 36,0 38,0
30 36,1 38,1
29 36,2 38,2
28 36,3 38,3
27 36,4 38,4
26 36,5 38,5
25 36,6 38,6
24 36,7 38,7
23 36,8 38,8
22 36,9 38,9
21 37,0 39,0
20 37,1 39,1
19 37,2 39,2
18 37,3 39,3
17
16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6

Нормативы челночного бега 10*10 и 4*9 м разработаны для военнослужащих и мальчиков 9-11 классов. Для школьников 8-х классов применяют оценивание челночного бега 5*10 м, а для девушек 3*10 и 3*9 м при низком уровне развития. Например, для получения оценки «5» ученику 11 класса необходимо пробежать дистанцию 4*9 м за 9,2 сек., а ученице за 9,8 сек.

Дистанции челночного бега.

Челночный бег применяется на дистанциях до 100 м с преодолением промежуточных дистанций (чаще всего 9-10 м) в прямом и обратном направлениях до 10 раз. Челночный бег требует большего времени и энергозатрат при пробеге одинаковой дистанции, т.к. спортсмену приходится несколько раз обегать препятствие и снижать скорость для недопущения травм при поворотах на 1800 в конце промежуточной дистанции.

Челночный бег позволяет проводить тренировки в спортзале при неблагоприятной погоде, т.к. для этого упражнения нужна небольшая площадка с разметкой начала и конца промежуточных дистанций. При благоприятной погоде можно проводить тренировки по челночному бегу на стадионе или любой спортивной площадке.

Наиболее популярные дистанции челночного бега 10*10, 4*9 и 3*10 м, реже в методике подготовки школьников используются дистанции 5*10 и 3*9 м. При подготовке спортсменов тренер индивидуально подбирает дистанцию челночного бега в зависимости от подготовленности спортсмена и специфики задач, решаемых в процессе тренировки.

Техника челночного бега. На каждом этапе челночного бега (старте, прохождении промежуточной дистанции, повороте, финише) применяется определенная техника.

Видео, как тренер тренирует будущих футболистов

И техника выполнения на видео как правильно бегать челночный бег от тренера

Первоначальный старт чаще всего применяется высокий с опорой на одну руку, но допускаются и другие варианты старта. После прохождения каждой промежуточной дистанции в обратном направлении на старте используется техника торможения и последующего ускорения. Линии старта и поворота размечаются, ширина линий входит в длину промежуточной дистанции. Прохождение промежуточной дистанции включает правильную постановку первого шага и способность увеличивать на дистанции частоту укороченных шагов, которая первоначально вырабатывается быстрыми прыжками со скакалкой. В конце промежуточной дистанции нужно отметить это событие, например, касанием земли (пола) рукой и повернуться на 180°.


Повороты требуют освоения стопорящего шага, такой шаг, кроме челночного бега, наиболее часто используется в баскетболе. Нельзя использовать на повороте любые неровности или предметы в качестве опоры. Туловище спортсмен наклоняет в сторону измененного направления бега.

Финиш требует оснащения места из условий безопасности: защита стен спортзала в месте финиша матами, в районе финиша не должно быть предметов, столкновение с которыми угрожает получением травмы. Все элементы техники челночного бега вырабатываются повторениями в замедленном темпе.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дата: 15 мая, вторник

Школа: МБОУ НОШ №25

Класс: 4

Урок: 2

Место проведения: Спортивная площадка школы №25

Тема: «Челночный» бег 4х9

Цель:

Разучить беговую разминку; повторить технику челноч­ного бега.

Задачи:

-Образовательные: Обучение техники челночного бега.

- Воспитательные: Развивать двигательные качества-ловкость, быстроту движения, выносливость.

- Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата

ИНВЕНТАРЬ: свисток, кубики (4шт), секундомер, конус (4шт).

1. Выход на улицу

2. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

3. Разминочно-разогревающий бег.

4.Востанавливаем дыхание.

5.Перестроение из одной в 2 колонны.

6.ОРУ

1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс, повороты головы.

1- поворот головы вправо, руки к плечам.

2- и.п.

3- поворот головы влево, руки к плечам.

4- и.п.

2.

1- руки вверх, правую ногу назад.

2- и.п.

3- руки вверх, левую ногу назад.

4- и.п.

3. И.п.- ноги врозь, руки вниз.

1,3- руки впереди.

2- руки вверх.

4- и.п.

4. И.п.- ноги врозь, руки на пояс, наклоны

1- наклон вправо.

2- наклон влево.

3- наклон вперед.

4- и.п.

5. И.п.- ноги врозь, руки внизу.

1- руки вверх.

2- наклон вперед тянемся к носкам.

3- присед руки вперед.

4- и.п.

6. И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

1,2- круговые движения тазобедренным суставом в правую сторону.

3,4- круговые движения тазобедренным суставом в левую сторону.

7. И.п.- узкая стойка, руки на коленях.

1,2- круговые движения коленным суставом в правую сторону.

3,4- круговые движения коленным суставом в левую сторону.

8. Прыжки.

7.Перестроение из 2-х колонн в 1-ну.

8.Беговая разминка.

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком.

3. Бег с высоким подниманием бедра.

4. Бег с захлест голени назад, руки сзади.

5. Малый многоскок.

6. Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.

7. Большой многоскок правая нога впереди.

8. Большой многоскок левая нога впереди.

9. С выбрасыванием прямых ног вперед.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

1 мин

2 мин

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15- 20 м

Организованный выход на улицу.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Светлана Сергеевна.

Тема урока: «Челночный» без 4х9.

«Направо раз - два!» В медленном темпе «Бегом марш!»

Переходим на шаг.

«В одну шеренгу становись!»

«Налево раз - два!»

"На 1,2 рассчитайсь!»

1-е номера на месте, 2-е номера 4 шага вперед.

«По заданию шагом, марш!»

И.п. принять.

«Упражнения вправо начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения руки вперед начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения руки вверх начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

Темп средний.

«Кругом на свои места шагом, марш!»

Ученики выстраиваются в одну колонну. Дистанция между учениками составляет 2 шага. Добегают до конуса и возвращаются пешком.

"Приставным шагом правым боком, марш!"

"Приставным шаом левым боком, марш!"

«С высоким подниманием бедра, марш!»

«С захлест голени назад, марш!»

« Малые многоскоки, марш!»

«Спиной вперед, марш!»

«Большой многоскок правая нога впереди, марш!»

«Большой многоскок левая нога впереди, марш!»

«Бег с прямым выбрасыванием ног, марш!»

Основная часть (29мин)

1.Техника выполнения челночного бега 4х9.

Объяснение.

Показ.

При челночном беге используется высокий старт. Для этого надо встать в позу конькобежца (поставить толчковую ногу вперед, а маховую отвести назад), вес тела переносится на ногу, которая стоит впереди. По команде «марш» ученику надо развить максимальную скорость всего за несколько секунд. При этом важно держать наклон корпуса, не выпрямляя спину сразу, как прозвучит команда бежать. Важной составляющей челночного бега является наличие поворотов, при которых важна ловкость. При достижении поворота, важно немного притормозить, сделать стопорящее движение, поворот и заново набрать скорость.

2.Подводяшие упражнения

3.Вполнения челночного бега 4х9

4. Игра “Пугало”

5 мин

2 мин

10 мин

12 мин

Добегают до конуса фиксируют остановку, возвращаются спиной вперед.

Поворот с полной техникой выполняемого бега.

Полное выполнения технике с касанием.

Игроки образуют большой круг. В центре стоит пугало в шляпе. Под музыку дети идут и поют «В огороде чучело шляпу нахлабучело, рукавами машет и как будто пляшет. Ну ка чучело давай вместе с нами поиграй. А чучело отвечает: «Не могу сейчас играть надо воробьев пугать» И догоняет детей. Кого догнали становится чучелом.

Заключительная часть (6мин)

1. Строевые приемы.

2.Игра на внимание.

"Класс, Смирно!"

3. Построение, подведение итогов.

4. Передвижения в школу.

1 мин

3 мин

1 мин

1 мин

Учитель дает команды:

«Класс в одну шеренгу становись!»

Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к учителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «класс». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3-4 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю.

Что мы изучали на уроке?

Что было сложнее всего?

Учитель дает команды:

«Нале-во!»

«В школу шагом марш!»

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХКАЧЕСТВ.

2 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

1. Бег 30 м с высокого старта, с

2. Челночный бег 3х10 м, с

Челночный бег 4х9м, с

3. Бег 1000 м,

Безучета времени

4. Многоскоки 8 прыжков, м

5. Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз

6. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

8. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек

9. Кросс 1 км

Безучета времени

10.Прыжок в длину с места, см

11. Прыжки со скакалкой за 1 мин

3 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

2. Челночный бег 3х10 м, с

3. Челночный бег 4х9м, с

4. Бег 1500 м,

Безучета времени

5. Многоскоки 8 прыжков, м

6. Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз

7. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

9. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек

10. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек

Безучета времени

11. Кросс 1,5 км

Безучета времени

11 .Прыжок в длину с места, см

12. Прыжки со скакалкой за 1 мин

4 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

1. Бег 30 м с высокого старта, с

2. Бег 60 м, с

3. Бег 200 м, с

4. Бег 2000 м,

Без учет времени

5. Прыжок в длину с разбега, см

6. Прыжок в высоту с разбега, см

7. Метание мяча 150 г, м

8. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

10.Бег на лыжах 1 км,мин, сек

11. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учет времени

12. Кросс 2 км

Без учет времени

13. Прыжок в длину с места, см

14. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

15. Челночный бег 4х9 м, сек

16. Прыжки со скакалкой за 1 мин

5 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

4. Прыжок в длину с места, см

Легкая атлетика

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м

Без учета времени

5. Кросс 1,5 км, мин, с

8. Метание мяча 150 г, м

Лыжи

1.Одновременный бесшажный ход

2. Подъем «елочкой»

3. Спуск в «ворота» из палок

4. Торможение «плугом»

5. Бег на лыжах 1 км,мин, сек

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учета времени

БАСКЕТБОЛ

1. Ведение мяча бегом

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату в два приема и спуск

2. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

3. Опорный прыжок через козла

4. Прыжки со скакалкой за 1 мин

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание без учета времени, м

6 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 1500 м, мин, с

5. Бег 2000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

9. Кросс 1,5 км

10. Кросс3 км, мин, сек

Безучетавремени

БАСКЕТБОЛ

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату в 3 и 2 приема

2. Опорный прыжок ноги врозь через козла

3. Прыжки со скакалкой за 1 мин

4. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

ЛЫЖИ

2. Одновременный двухшажный ход

4. Поворот «плугом» на спуске

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

7 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 1500 м, мин, с

5. Бег 2000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения

ГИМНАСТИКА

5. Опорный прыжок через козла в ширину (105 си)

ЛЫЖИ

1. Попеременный двухшажный ход

3. Одновременный одношажный ход

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек

6. Бег на лыжах 3 км, мин, сек

Без учета времени

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

8 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

БАСКЕТБОЛ

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату в 2 приема

2. Лазание по канату в 3 приема

3. Соединение упражнение на брусьях

4. Соединение упражнений на перекладине

5. Опорный прыжок через коня с поворотом на 90о

6. Опорный через козла в длину (110 см)

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

ЛЫЖИ

1. Попеременный двухшажный ход

3. Коньковый ход

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

7. Бег на лыжах 3 км,мин, сек

8. Бег на лыжах 5 км,мин, сек

Безучетавремени

9. Кросс 2 км, мин, с

10. Кросс 3 км,мин, с

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

9 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)

3. Бросок в прыжке

ГИМНАСТИКА

2. Лазание по канату в 3 приема

3. Соединение упражнение на брусьях

4. Соединение упражнений на перекладине

5. Опорный прыжокбоком через коня с поворотом на 90о

6. Опорный прыжоксогнув ноги через козла в длину (115 см)

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение)

ЛЫЖИ

1. Попеременный четырехшажный ход

2. Одновременный одношажный ход

3. Коньковый ход

4. Торможение и поворот «плугом»

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

7. Бег на лыжах 3 км,мин, сек

8. Бег на лыжах 5 км,мин, сек

Безучетавремени

9. Кросс 2 км, мин, с

10. Кросс 3 км,мин, с

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

10 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 100 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Бег 5000 м

Безучетавремени

7. Кросс 800 м

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)

ГИМНАСТИКА

2. Лазание по канату

3. Соединение упражнений на брусьях из 3-4 элементов

4. Соединение упражнений на перекладине из 3-4 элементов

5. Опорный прыжокбоком через коня углом

6. Опорный прыжок через коня в длину (120 см)

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

9. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

11. Лазание по канату без помощи ног, м

1. Попеременный двухшажный ход

7. Коньковый ход

8. Бег на лыжах1 км

9. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Безучетавремени

12. Кросс 2 км, мин, с

13. Кросс 3 км, мин, с

14. Кросс 5 км, мин, с

Безучетавремени

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

11 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 100 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Бег 5000 м

Безучетавремени

7. Кросс 1 км

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату

2. Соединение упражнений на брусьях из 4-5 элементов

3. Соединение упражнений на перекладине из 4-5 элементов

4. Опорный прыжок через коня

5.Опорный прыжок через коня в длину (120 см) ноги врозь

6. Прыжки со скакалкой за 1 мин

7. Акробатическое соединение из 4-5 элементов

8. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

9. Подъемсилой в упор на высокой перекладине

10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение из 3-4 элементов)

11. Удержание ног в положении угла, с

12. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

13. Лазание по канату5 м без помощи ног, с

14. Комбинация с гимнастической скакалкой, с

15. Длинный кувырок через препятствие 100 см

16. Комбинация с гимнастическим обручем

ЛЫЖИ

1. Попеременный двухшажный ход

2. Одновременный бесшажный ход

3. Одновременный двухшажный ход

4. Переход с одногохода на другой

5. Попеременный четырехшажный ход

6. Одновременный одношажный ход

7. Коньковый ход

8. Бег на лыжах1 км

9. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

10. Бег на лыжах 3 км,мин, сек

11. Бег на лыжах 5 км,мин, сек

Безучетавремени

12. Кросс 2 км, мин, с

13. Кросс 3 км,мин, с

14. Кросс 5 км, мин, с

Безучетавремени

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

Челночный бег - вид бега, особенностью которого является прохождение короткой дистанции в одном и обратном направлении некоторое количество раз на максимальной скорости.

Длина дистанции не превышает 100 метров, а частота забегов не более 10 раз.

Челночный бег 4х9, 4х10 и другие виды: его особенности, правила

Занятие челночным бегом является важным условием полноценного и гармоничного развития физической формы человека. Поэтому знакомство с данным видом спорта происходит еще в школе. Наиболее распространенным является бег 4х9, который введен в нормативы по физической культуре у детей в 1 классе . Затем вид челночного бега меняется в зависимости от возраста и физических способностей.

Фото 1. Процесс группового челночного забега. Спортсмены тренируются на дорожках крытого стадиона.

Существуют следующие виды челночного бега: 4×9, 4х10, 3×10, 5×20, 10×10 . Возможны и другие вариации частоты забегов и длин отрезков, все зависит от того на что направлено упражнение. При развитии реакции, взрывной силы, отработке поворотов или торможения преобладает частота забегов, а при развитии выносливости и стартовой скорости — длина отрезков.

Челночный бег — это уникальная дисциплина, требующая от спортсмена сочетание максимально быстро передвижения с резким торможением. В отличие от других видов бегового спорта, где значительную роль для достижения высоких результатов играет наследственность физических качеств, в челночном беге решающая роль принадлежит технике и ее правильному исполнению.

Как правильно бегать: техника выполнения

Соблюдение техники позволяет достичь высоких результатов и избежать травм.

Техника старта. Челночный бег позволяется стартовать из двух положений : высокого и низкого. Старт из низкого положения возможен при наличии стартовых колодок. Исходное положение: на переднюю колодку, установленную на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, располагается толчковая нога; на вторую колодку, на расстоянии 1—1,5 стопы от передней колодки, располагается опорная нога, колено которой касается земли.

Фото 2. Схематичное изображение техники выполнения челночного бега. Показан процесс поворота и самого бега.

Угол наклона у передней колодки 45—60° , у задней 60—80°. Расстояние между колодками равно ширине стопы спортсмена. Руки опираются на землю, в локтях они должны быть выпрямлены, но не напряжены, спина округлая, плечи слегка падают вперед.

По команде «Внимание!» положение меняется : спортсмен отрывает колено опорной ноги от земли, положение таза должно быть выше плеч и центр тяжести смещается на руки и толчковую ногу. По команде «Марш!» спортсмен толкается от опоры, что позволяет набрать максимальную скорость, и начинает движение.

Старт с высокого положения нисколько не хуже низкого, и позволяет максимально эффективно выходить из положения старта. Исходное положение при высоком старте напоминает положение конькобежца: впереди опорная нога, позади толчковая (маховая), которая опирается на внутреннюю часть голеностопного сустава, с разворотом в 30 градусов. Корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед от линии старта на 2—3 метра.

Бег по дистанции. По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом. Чем больше частота шагов, тем быстрее будет происходить передвижение.

Важно! Увеличение частоты движения рук позволяет увеличить скорость на короткий промежуток времени.

Повороты. Скорость - не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью, чтобы быстро снизить скорость перед поворотом.

Целью стопорящего шага , который происходит перед поворотом, является остановка и изменение движения. Данный шаг требует тщательной отработки с помощью специальных упражнений или в ходе подвижных игр.

Финиш. После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед.

Резко останавливаться после пробежки не стоит , так как появляется возможность оступиться или споткнуться, лучше пробежать еще несколько метров сбавляя скорость.

Выбор подходящей обуви и места для тренировок

Выбор обуви зависит от того, на какой поверхности предстоит проводить тренировки. Если это асфальт, бетон или любое другое жесткое покрытие, то от кроссовок требуется амортизация и хорошая фиксация стопы , чтобы избежать вывихов, травм и снизить нагрузку на суставы ног. В сырую погоду не рекомендуется проводить челночный бег, так как маленькое сцепление кроссовок с асфальтом приведет к скольжению.

Если тренировки планируется проводить в спортивном зале , на деревянной поверхности, которая покрыта краской, то кроссовки лучше выбирать с прорезиненной подошвой , чтобы избежать скольжения, а вследствие растяжения.

Внимание! Различные тропинки, дорожки с камнями очень опасны для челночного бега!

Чаще всего беговые кроссовки имеют в носовой части сеточную ткань . Для челночного бега такой вид обуви не рекомендуется , поскольку частые торможения и давление на сеточную ткань быстро ее сотрут и разорвут.

Выбор одежды зависит от погодных условий , но желательно, чтобы она не сковывала движения, не перегревала тело и не позволяла ему быстро остывать.

Разминка перед челночным бегом

Разминка очень важна перед челночным бегом, поскольку данный вид бега самый травмоопасный.

Следует разогревать все группы мышц и не позволять телу остывать до старта, так как любое резкое движение для неподготовленного организма приведет к растяжениям или вывихам.

Особое внимание желательно уделить голеностопу и провести упражнение на растяжку. Разминка помогает плавно из состояния покоя перейти к активной работе сердца, обеспечить отток крови от органов к мышцам и подготавливает связки и суставы к активной работе.

После пробега дистанции проведение заминки будет большим плюсом для спортсмена . Это позволяет избегать дискомфорта в мышцах от больших нагрузок на следующий день.