Физкультурный досуг в старшей группе весенние загадки. Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч Весенние физкультурные досуги в детском саду

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий "Весенние ручейки"

Учаева Елена Валентиновна.
Форма: Физкультурный досуг.
Описание работы: предлагаю разработку физкультурного досуга для детей 5-6 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: расширять представления о весне, изменениях в живой природе.
Задачи: - прививать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
- формировать интерес к двигательной активности;
- укреплять здоровье детей: коррекционная работа по профилактике плоскостопия, нарушений осанки, упражнения хатха-йога;
- создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение.
Оборудование: оформление панно «Кораблик» «Лес», «Солнечные зайчики» на каждого ребенка, мяч, «Дорожки здоровья», веревка, резиновые массажные коврики, пенек, музыкальное оформление.Ведущий - Путник
- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

-Придумайте определения к слову «весна». Я буду вам кидать мяч, а вы, поймав, ответьте какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко).
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Ребята, давайте поиграем в интересную игру
«Чем было и чем станет»
…На этих волшебных листочках нарисованы предметы, мы с вами подумаем, чем они были раньше: (показ) росток– ответ семечка, сосулька - вода, птица - птенец, яйцо, река – ручейки, дождь – туча, бабочка – гусеница.

Путник: Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
(Выходят дети ).

Стихи
1 ребёнок: Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник. )
2. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.. (Скворечник .)

3. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (Гнездо .)

4. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел... (Апрель .)

5.С полей сошёл снежок,
Проснулся ручеёк;
Бежит он по лугам,
По рощам и садам,
Он песней голубой
Несётся над землей,
Весны сынок – Весёлый …(Ручеек ).

Путник: Однажды, оказавшись в лесу, я присел отдохнуть на пень у лесного ручья. Сидел и слушал. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой бубнит - третий звонко кричит. И каждый о своём. Весенние ручьи говорят, говорят…

Сначала просто так бубнил ручей. А потом заговорил: (подготовленные дети, под музыкальное оформление).
- Я лесной ручей, из лесного снега рождён. Топтали этот снег лоси да волки, зайцы-беляки по снегу прыгали, тетерева и рябчики под снегом спали. Теперь все следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Столько за зиму всяких историй произошло, - за всю весну не перескажешь. Расскажешь - не перескажешь, расскажешь - не перескажешь…
Перебрался я к полевому ручью. Слышу, и полевой поёт:
- Зень-зень-зень! Зиме конец, конец зиме… Я ручей полевой, из полевых снегов рождён. Топтали снег зайцы-русаки да серые куропатки. Рыжая лиса мышковала - полёвок ловила. Все события на снегу отпечатались. А теперь следы растаяли, в певучие капельки обратились. Столько событий - рассказать не рассказать, рассказать - не рассказать…
Путник: Бегут, торопятся в речку ручьи разные: лесные, полевые, болотные, дорожные, деревенские, огородные. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось. Говорят, говорят, говорят…
Хочешь лесные, полевые и болотные тайны узнать, - сядь у речки на бережок.
Может, чего и услышишь.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки».


Упражнение для профилактики плоскостопия
Путник: разлились ручейки во все стороны. Возьмитесь за руки и произнесите заклинания:
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
В весенние ручейки
Скорее превратись.

Лесной ручеек побежал по камешкам (ходьба по «Дорожке здоровья »), по оврагам – полевой (по веревке ), по кочкам –болотный ручеек (по массажным коврикам ).


Путник: Много видели, многое слышали, многое могут рассказать и многому научить. Все три ручейка встретились в море. Море большое и если поднимается ветер, то образуются волны.
Я предлагаю вам игру «Волна».


(С помощью считалки выбирается водящий – это кораблик. Остальные игроки становятся в круг, берутся за руки – это «Море». Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять волнообразные движения руками. Выполнять эти движения нужно произвольно, важно, чтобы водящий не мог предугадать, где волна будет выше, а где ниже. Задача водящего «кораблика» проскочить под волной. Если ему это удастся, то он занимает место в круге и выбирается другой водящий. Игроки, изображающие море, не имеют права ускорять движения специально для того, чтобы поймать игрока).

Путник: На чем можно передвигаться по воде? (Ответы детей). Смотрите, к нам что-то плывет…Что это такое? (Кораблик) .
Асаны «Кораблик»


Лечь на живот, лбом касаясь пола. Ноги держать вместе. Руки вытянуть прямо перед собой так, чтобы голова оказалась между ними. Смотреть прямо перед собой. Медленно отрывать руки и ноги от пола, чтобы точкой опоры был только живот «Форма дуги». Оставаться в этом положении так долго, насколько это возможно. Потом медленно выходить из этого положения.
Асаны «Кораблик качается на волнах»


Лечь на живот, руки вдоль туловища. Поднять колени и попеременно захватить щиколотки одноименными руками (правой- правую щиколотку, левой – левую щиколотку). Затем, слегка вдохнув, на выдохе, шипя «ш-ш-ш», как волны моря, прогибая спину, оторвать ноги от пола. И так 2-3 раза. Затем медленно опустить бедра и плечи на пол, опустить щиколотки и выпрямить ноги.
Релаксация: подняться на четвереньки и сесть на пятки, голова к полу. (Поза полезна для профилактики сутулости).
Итог: - Посмотрите, что в кораблике! (Солнечные зайчики ). Это солнышко нам их подарило. Как вы думаете зачем? Продолжите, что они дарят….(веселье, тепло, улыбки….).

Вера Яшкина
Физкультурный досуг «Весна» в старшей группе

Цель : способствовать развитию психофизических качеств : силы, быстроты, ловкости.

Задачи :

Совершенствовать умения слаженно действовать в команде;

Развивать двигательную активность;

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование : два скейта, ориентиры, две ракетки и воланы, две палки - лошадки, два тонеля, гимнастические палки, два мольберта, фломастеры.

Дети входят под спортивный марш.

Вос-ль :

Весна шагает по земле .

И радостно всем вам и мне.

От птичек пенья, от капели

Что зимней нет уже метели.

Морозы где-то позади.

Тепло и солнце впереди.

А чтоб весной здоровым оставаться ,

Всем нужно физкультурой заниматься .

Чтобы у вас оно было в порядке

Начнем мы физкультурой заниматься .

Зарядка «Солнышко лучистое»

Вос-ль :

Теперь присядте,

Мои загадки отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной )

2. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Красивый, пахнущий весной . (подснежник)

3. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Что это за месяц…. (март)

4. Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу,

А весной снежок растаял ,

И вернулись наши стаи. (перелетные птицы)

5. Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…. (капель)

Вос-ль : Весна - время веселья .

Объявляю я для вас,

Соревнования сейчас.

1. Соревнования «Калоша» . (дети обувая калошу, добегают до ориентира, возвращаются обратно) .

Вос-ль :

Вижу вы дружные ребята,

Справились с заданием,

И теперь вам предлагаю,

Другое испытание.

2. «Припятствие» (тонель, прыжки через палки, на двух ногах) .

Вос-ль : Снова справились,

И вот вас третье испытанье ждет.

3. «Необычный бадминтон» (донести на ракетки валан, до ориентира) .

Вос-ль : А теперь вы посидите, на картинки посмотрите.

Весной так бывает или нет . Вам нужно будет дать ответ.

Картинки игры демонстрируется на экране.

Вос-ль : А весной на стадионе скачут лошади по кругу.

Друг за другом, друг за другом.

«Ура, кричат» - болельщики победы ждут.

4. «Скачки» .

Вос-ль : Спортсмены все стараются ,

Греблей занимаются.

В лодках наперегонки плывут,

Дружно веслами гребут.

5. «Сильные гребцы» (дети садятся на скейт, отталкиваясь руками, передвигаются до ориентира) .

Вос-ль : Чтоб друг другу помогать,

Нужно всем стараться .

Чтоб еще дружнее стать-

Будем улыбаться.

6. «Нарисуй улыбку» (дети по очередно добегают до мальберта и рисуют улыбку. По оканчанию, обмениваются рисунками).

Вос-ль : Открою я сейчас секрет,

Чтобы прожить до ста лет,

Режим всем нужно соблюдать,

Днем – бодрствовать, а ночью – спать.

7. Подвижная игра «День и ночь» .

Вос-ль : Все ребята молодцы, очень постарались .

Честно и отважно все соревновались.

Под спортивный марш дети идут круг и уходят.

Публикации по теме:

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Физкультурный досуг для детей старшей группы Дети, маршируя входят в зал и выстраиваются в две шеренги одна группа в одну сторону другая.

Слайд № 1 Инструктор: Сегодня день не как всегда, Немножко необычный, И настроенье, и здоровье у всех ребят… Дети: отличное! Инструктор:.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.

Задачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Развивать физические качества.

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Юные космонавты». Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе.

Сценарно-режиссерская постановка
физкультурно-спортивного развлечения
«Встречаем весну»
Тема: «Встречаем весну»
Идея: «Пришла весна свет тепло принесла, весну встречаем в игры разные играем»
Аудитория: старшие группы
Форма проведения: спортивные состязания
Музыкальное оформление:
1.русская музыкальная композиция «Весну встречаем»
2. танцевальная музыка в стиле «Кантри»
3. песня «Весна»
4. музыкальное сопровождение состязаний
Световое оформление: естественное освещение зала
Техническое оформление:
- магнитофон -1 шт.
- фотоаппарат-1 шт.
Оборудование:
Обручи- 4 шт.
«Лужи» -8шт.
«Снежки» из ваты- 30шт.
Канат -1 шт.
Мяч -2 шт.
Снеговики из геометрических фигур -2шт.
Детали солнышка-2 шт.

Сценарный план
Экспозиция: Звучит русская народная песня «Весну встречаем».
Завязка: Воспитатель читает стих о весне.
Развитие действий:
1.Дети друг за другом идут по залу змейкой, останавливаются возле стульев с одной и другой стороны.
2. Ведущая объявляет о состязаниях 2-х команд «Зимы» и «Весны» и предлагает поприветствовать командам друг друга.
3. Разминка. Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.
4. Состязание «Пройди по льдинам» (из обруча в обруч)
5. Состязание «Обойди лужи»
6. Эстафета с мячом «Ручеек»
7. Отгадывание спортивных загадок.
8. Игра «Нос – ухо – нос».
9. Эстафета «Собери снеговика»
10. Эстафета «Кто быстрее выложит солнышко»
Кульминация: Ведущий предлагает проводить зиму веселой Игрой-забавой «Снежный бой».
Развязка: Ведущий объявляет итоги соревнования, дети получают вкусные призы.
Финал: Дети исполняют песню «Кап-кап-кап, капают сосульки».

Содержание

Команды входят в зал и двигаются змейкой по залу под музыку (муз. «Зиму звали»). Строятся в колонну на свои места.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы играми и весельем встретить весну и проводить зиму.
И сегодня соревнуются две команды: «Весна» и «Зима».
Капитаны представляйте свои команды.
Каждый капитан говорит «команда», а все ребята дружно «Весна» или «Зима».
Ведущая: Первое задание для команд. Чтобы хорошо соревноваться
Надо нам как следует размяться.
1. Разминка чемпионов.
Танец «Зарядка» (дети стоят врассыпную).
После разминки дается команда «Раз, два, три - на места беги».

Ведущая: Молодцы. Хорошо размялись. А теперь начнем наши соревнования. За каждую победу команде будет даваться одно очко, а в конце очки будут подсчитаны и объявлен победитель.
Первая эстафета с обручами.

2. «Пройди по льдинам» на перегонки дети выполняют упражнение из обруча в обруч.

3. Состязание «Обойди лужи»

4. Эстафета с мячом «Ручеек». Дети передают мяч друг другу над головой, затем обратно между ног.
Ведущая: Молодцы. Теперь можно и отдохнуть, поотгадывать загадки. А загадки у нас будут спортивными.

5.Этот конь не ест овса. Есть ребята у меня
Вместо ног – два колеса. Два серебряных коня
Сядь верхом и мчишь на нем, Езжу сразу на обоих
Только лучше правь рулем. Что за кони у меня?
(Велосипед) (Коньки)

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)


Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В – снег бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)


Ведущая: Вы ребята молодцы. Отгадали все загадки. И предлагаю поиграть в игру на внимание.
6.Игра «Нос – ухо – нос». Если ведущий говорит нос – все берутся за нос, если ухо – за ухо. Ведущий начинает путать: говорит нос – берется за ухо и наоборот.

Ведущая: Ну вот и отдохнули. Можно соревноваться дальше.

7.Эстафета «Собери снеговика»
(сложить фигуру снеговика из разных частей: туловище – 3 круга, руки, ноги, ведро, метла, пуговицы)

8.Эстафета «Сложи солнышко» (сложить солнышко из частей: круг, много лучиков, глаза, рот).

Ведущая: А теперь все ребята садятся, и соревноваться у нас будут капитаны.

9. Игра «Кто быстрее смотает веревочку». К длинной веревке с двух сторон привязаны две палочки. На середине веревки – яркая отметка. Кто быстрее намотает свою часть веревки на палку.

Ведущая: Победил капитан команды ….
Предлагаю проводить зиму игрой в снежки.

10. Игра «Снежный бой». Одна команда располагается с одной стороны зала, другая команда – с другой. Зал разделен пополам двумя гимнастическими скамейками. Каждому игроку двух команд дается снежок. По команде игроки начинают перебрасывать снежки на сторону соперника. И так до команды «Закончили». Потом производится подсчет снежков. У какой команды снежков на стороне меньше, та команда и победила. Игра проходит 2 раза.

Ведущая:И пришла пора подвести итоги нашего спортивного праздника. И конечно на нашем празднике сегодня победила дружба.
И обе команды получают вкусные призы.

ВЕРА ПРОТАСОВА
Весенний спортивный досуг

ВЕСЕННИЙ СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

Цель. Развивать физические качества, силу, ловкость, быстроту, внимание, умение играть в коллективе, закрепить умение играть с мячом, развивать умение играть в команде, выполнять правила игры, ответственность, быстроту выполнения движения.

Воспитывать безопасное поведение во время игр.

Создавать радостное настроение, понимать юмор во время игр.

Ведущий. Ребята! Скажите, какое сейчас время года?

Дети. ВЕСНА.

Ведущий . Вы любите загадки?

Дети . Да

ЗАГАДКИ

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2. На ручеек похожая, ведет к реке проход. (Тропинка)

3. Раскаленная стрела, дуб свалила у села. (Молния и гром)

4. Клейкие почки, зеленые листочки,

с белой корой, стоит под горой. (Береза)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан

Я летаю, я бегу и стеклянной быть могу. (Вода)

6. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

в лесу подснежник расцветет (Весна)

Ведущий. Молодцы, все загадки отгадали! А играть то вы хотите?

Дети . ДА

Ведущий.

Мы юные спортсмены,

Не любим лишних слов.

Растем надежной сменой

Для наших мастеров.

Отважными мы будем,

как братья и отцы.

Пускай вот также люди

кричат нам: «Молодцы!».

ЭСТАФЕТЫ:

1. «Пробег с мячом вокруг конуса»

(Две команды. Первые бегут с мячом, оббегают конус, бегут обратно, отдают мячи в команды.)

2. «Пронеси два мяча»

(Первые держат два маленьких мяча в руках, бегут вокруг конуса, отдают их следующим игрокам.)

3. «Ведение футбольного мяча вокруг конуса, зигзагами».

(старшая и средняя группы)

4. «Собери мячики в корзины»

(Красные и синие в две такие же корзины.

1 младшая и 2 младшие группы)

Ведущий . «На лугу пестреют яркие цветы

Золотом облитые темные листы»

5. Игра «Собери цветы»

(дети собирают разбросанные цветы и ставят в вазы,1 млад. и 2 млад. группы)

6. ЭСТАФЕТА «Переправа в обручах»

(дети с обручами, одевают на туловище бегут вокруг конуса и

передают другим по команде) - Старшая и средняя группы.

7. Игра «Шаробол»

Натягивается веревка, по сигналу воспитателя дети перекидывают по 5 мячей (маленьких) друг другу. Через 30 сек. игра заканчивается. Победитель тот, чья команда поймает больше мячей)

8. ЭСТАФЕТА «С горки проползти в туннель, взять мешочки с песком, размахнуться и бросить в обруч» - р. -1,5 м, - дети старшей и средней группы.

9. Релаксация. «Путешествие в весенний лес»

Все дети легли по кругу.

(Ложитесь удобно и закройте глазки. Представьте, что вы на лесной поляне, окруженной высокими соснами. Утро. Теплые лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На иголках пляшут золотистые солнечные зайчики. Легкий ветерок доносит запах хвои. Где- то далеко поет птица.

Прислушайтесь к звукам леса, насладитесь свежестью весеннего леса утром. Пусть они будут с вами весь день.)

ИТОГ:

Воспитатель.

А теперь танец - «Вместе весело шагать».

Ребята вам было весело?

Дети - Да!

Публикации по теме:

Интегрированный досуг «Весенний ручеёк» для детей второй младшей группы Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Интегрированный досуг.

«Ленточки-чудесницы». Спортивный досуг Ленточки - чудесницы. Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель.

Скакалочка Спортивный досуг СКАКАЛОЧКА Спортивный досуг Музыкальный руководитель Фадеева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 г. Лебедянь Цель Закрепление.

Спортивный досуг МДОУ Детский сад №103 Спортивный досуг "Найдем Машеньку" Для детей второй младшей группы Составила: воспитатель высшей категории Яушева.

Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Спортивный досуг - «Азбука здоровья» Цель: Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений. Методы и приемы:.

Осенний спортивный досуг «Дары осени» Физкультурные праздники в детском саду просто необходимы детям для полноценного физического развития.