22 апреля 2016 года на базе факультета математики, информатики и физики ВГСПУ состоялись III ежегодные региональные соревнования по робототехнике «ROBOMIR-2016».
Соревнования проводились по трем категориям и семи номинациям:
Лабиринт. Туда и обратно (младшая возрастная группа)
Манипуляторы (средняя возрастная группа)
Траектория. Карта (старшая возрастная группа)
Траектория. Бег с препятствиями (младшая и средняя возрастные группы)
Чистый путь к школе (младшая возрастная группа)
Сортировка отходов (средняя возрастная группа)
Борись с отходами! (младшая, средняя и старшая возрастные группы).
В соревнованиях приняло участие около 100 школьников Волгограда и Волгоградской области. Призерами соревнований стали следующие команды:
Лабиринт. Туда и обратно (младшая возрастная группа):
NEXT – I место;
Batman – II место;
Лабрадор – III место.
Манипуляторы (средняя возрастная группа):
Призеров нет! Лучшие команды получили домашнее задание.
Траектория. Карта (старшая возрастная группа):
Победители – I место.
Траектория. Бег с препятствиями (младшая и средняя возрастные группы):
Витязи – I место;
Stalker2 – II место;
Кулибины – III место.
Чистый путь к школе (младшая возрастная группа):
Первый робот – I место;
Радуга – II место;
Непобедимые – III место.
Сортировка отходов (средняя возрастная группа):
Победителей нет. К сожалению, все команды не справились с заданием.
Борись с отходами! (младшая, средняя и старшая возрастные группы):
Младшая возрастная группа:
ОБЩЕСТВО БЕЗ ОТХОДОВ – I место;
Город-герой – II место;
Средняя возрастная группа:
Кашинром – I место;
Победители-исследователи – II место;
Старшая возрастная группа:
ReeBot – I место;
Импульс – II место.
Все участники соревнований получат сертификаты, победители – грамоты, а тренеры – благодарственные письма.
Оргкомитет благодарит судейскую коллегию за непредвзятую и компетентную работу.
Сегодня по приглашению Сергея Сорокина, директора Центра молодежного инновационного творчества Чувашии, посетил республиканское соревнование по робототехнике. Основной целью соревнования является привлечение интересов молодежи к науке и технике, к сфере высоких технологий, а также раскрытию талантов, развитию технического мышления. Приятно, что на профессиональном уровне.
Робототехника – универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями государственных стандартов. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профессионального образования.
1. В соревнованиях приняли участие более 50 школьников Чувашской Республики.
2. Попробовать свои силы приехали ребята практически из всех районов республики.
3. Мероприятие проходило на базе Машиностроительного факультета Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова.
4. Борьба разгорелась нешуточная, кроме профессионального признания, победитель еще получал и бесплатную путевку в лагерь Орленок. Кто станет победителем? Может они?
5. Или они?
6. Возможно, ведь все они рано или поздно будут победителями, т.к. большинство из них в будущем станут настоящими инженерами!
7. Ребята соревновались в двух видах – "Биатлон" и "Траектория".
8. По условиям состязания "Биатлон" робот за наиболее короткое время должен, двигаясь по черной линии преодолеть дистанцию и выполнить задания в контрольных зонах (сбить все мишени, привезти определенные мишени), не сдвинув при этом препятствия (столбы).
9. Поле для него выглядит следующим образом
10. Сам по себе робот представляет собой грозное оружие
11. Реальные банки оказались под силу большинству роботов
12. Что же касается условий конкурса "Траектория" , то здесь за наиболее короткое время роботу необходимо, двигаясь по черной линии траектории добраться от места старта до места финиша. Порядок прохождения траектории определяется судьей соревнований.
13. За 2 минуты робот должен ехать по заданному маршруту – по сложной, запутанной линии черного цвета, с разными перекрестками и поворотами, не съезжая и не отклоняясь в сторону.
14. Чтобы робот так двигался, необходимо написать программу, поверьте, это сложно.
15. Ребята – огромные молодцы, потому что самостоятельно отладили программу
16. и испытали робота.
17. Им давалось всего две попытки, по результатам которых определялись места. По условиям соревнований ребята должны работать самостоятельно. Приехать с домашней заготовкой невозможно.
Порадовало то, что ребята очень хорошо себя проявили, молодцы! Это будущие кадры уже со школьной и даже дошкольной скамьи. Уверен, что увеличение интереса к робототехнике в нашем городе позволит детям, которые занимаются этим, предложить и воплотить в жизнь собственные идеи и проекты.
UPD. Результаты соревнований: среди младших школьников в дисциплине "Биатлон" победила Моргаушская СОШ, а среди старших – "Траектория" - выиграла 11 СОШ г.Канаш
Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Снейл»:
Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.
Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.
Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.
Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.
Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.