Кайтинг – катание с помощью воздушного змея

Прародителями современного зимнего кайтинга стали серфинг, катание на лыжах под парусом. Сегодня этот вид спорта успешно развивается не только на воде. Спортсмены катаются по поверхности земли со всевозможными преградами на маунтин бордах, на сноуборде с парашютом по снегу. Вид спорта позволяет экстремалам управлять порывами ветра, получая массу положительных эмоций с мощной дозой адреналина.

Катание под куполом на доске, лыжах или коньках по снегу — это не только спорт для экстремалов, но просто активный отдых. Основной элемент кайта — это крыло — парашют для , который генерирует интенсивность тяги, создавая подъемную силу. Прокатиться при помощи такого воздушного змея можно: на замерзшем озере либо реке, заснеженному полю, горнолыжному склону.

Пробовать ездить можно где угодно, при этом сильный ветер особо не нужен. При использовании парашюта-кайта, при подъеме на горный холм с последующим спуском на крыле, перед райдером открывается поразительная сила, гармония природы. Имея лыжи, сноуборд-доску и кайт, можно превратить невеселый зимний день в заполненное адреналином приключение.

История

Впервые способ прокатиться по снежному покрову под тягой воздушного змея удалось превратить в жизнь немецкому спортсмену-парапланеристу около пятидесяти лет назад. Фрирайдер сцепил себя с парашютом, удачно маневрируя под куполом. Чуть позже лавировать под крылом стали лыжники, любители коньков.

Развиваясь, кайт сноубординг стал профессиональным видом, образовались своеобразные приемы, техники исполнения. Ежегодно в тех местах на планете, где есть соответствующие климат и платформы, проходят состязания различного уровня:

  • свободное катание по сложным трассам;
  • гоночные турниры;
  • перелеты;
  • искусство — прыжковые воздушные трюки;
  • приключенческие состязания-симуляторы.

Первый клуб любителей сноуборда с воздушным змеем появился в России с конца девяностых годов. В настоящее время открывается большое количество кайт-центров, где новички обучаются скольжению под крылом. Подобные школы также предоставляют аренду необходимого снаряжения для полетов.

Техника

Для желающих освоить это искусство, желательно начинать скольжение по свежевыпавшему снежному покрову. Современные крылья-кайты осуществляют передвижения в любую сторону. Однако, самое естественное катание — перпендикулярно воздушным массам. Научившись чувствовать воздушный поток, контролировать крыло, можно достаточно легко вернуться именно к точке на местности, откуда начался старт. Расстояние, которое пройдет райдер, будет зависеть от его желания, опыта, выносливости.

Обучение

В отличие от водного кайт серфинга, желающему освоить , можно не искать для проведения полетов нужное место в теплых краях. Климатические условия и местность большей территории России позволяют проводить катания во многих регионах страны.

Хорошим вариантом при желании обучиться искусству езды на лыжах и доске с воздушным змеем, будет обращение в специальную школу. Занятия в подобных центрах проходят под присмотром опытных наставников, которые помогут избежать всех ошибок. В таких школах отпадает осуществление покупки необходимой экипировки, так как в ходе обучения все снаряжение выдается начинающему спортсмену абсолютно бесплатно.

Пытаясь самостоятельно, следует запомнить пару советов:

  1. Перед тем как подцепить к себе лямки паруса, нужно научиться хорошо ездить на доске, лыжах или коньках без второстепенной тяговой силы. Потренировавшись, следует хоть немного овладеть техникой езды на снарядах.
  2. При первом запуске и перелете стоит позаботиться о страховке, попросив товарища о поддержке. Подстраховкой послужит веревочный канат.
  3. Для пробного запуска нужно выбирать открытую местность и слабый ветер.

Оценка ветра

Для начинающих кайтеров большое значение имеет способность двигаться с малой тягой. Это нужно для соблюдения требования техники безопасности. Следует остерегаться низкой облачности, так как это первоочередная причина циклонного ветра. Он создаст сильные завихрения, которые очень опасны не только для новичков.

Чтобы избежать фатальной ошибки, кайтер должен помнить, что при запуске, постройки, высокие деревья должны располагаться минимум на 90 метров ниже ветра. Внимательно ознакомившись с инструкцией парашюта, необходимо придерживаться точного совпадения силы текущих воздушных потоков с указанным оптимальным диапазоном в паспорте.

Начинающему райдеру стоит купить карманный анемометр, который будет определять скорость ветра. Спортсмену также нужно просматривать в интернете предстоящее состояние погоды. При нестабильных и очень сильных порывах стоит отказаться от запуска купола или сменить на меньший парус.

Места для катания

Для любителей адреналина, которые хотят освоить парашют для катания на сноуборде или другом спортивном снаряде, оборудованы безопасные платформы по всему миру.

  1. Тальгау. Самая популярная площадка для кайтеров, расположенная в Австрии. Хорошие климатические условия, стабильный ветер и наставники помогут овладеть скольжение под крылом за очень короткое время.
  2. Варангер. Площадка для спортсменов-асов в Норвегии, где усиленные порывы ветра позволяют осуществлять запуск крыла на бешенной скорости.
  3. Плещеево. Российская платформа для любителей кайта, находящаяся возле Переяславля-Залесского. Отличается ровным рельефом с необходимым количеством снега для катания.
  4. Гирвуд. Площадка на Аляске с ветром, дующим во все стороны и оптимальным количеством снега. Отличное место для совершения потрясающих трюков профессионалами-фрирайдерами.
  5. Ай-Петри. Снежная крымская точка, подходящая для сноубординга.

Ограничения

Заниматься таким видом спорта может любой желающий, даже не имеющий специальной физической подготовки. Однако некоторые противопоказания все же существуют:

  • людям, имеющим травмы голеностопов и коленей, занятия перелетами не рекомендуются;
  • при болях в спине следует использовать только специальный стабилизатор-трапецию, который будет снимать нагрузку;
  • детям с 13-14 лет разрешается заходить на старт только при слабом ветре с маленьким крылом строго под надзором взрослых.

Снаряжение

Являясь достаточно травмоопасным, спуск на снежной доске требует от спортсмена железного здоровья. Однако сноукайтинг — так стал называться с парашютом, как вид спорта получился менее опасным.

Для занятий зимним кайтингом райдеру потребуется:

  • пилотажное или тренировочное крыло;
  • специальный пояс-трапеция для управления парусом;
  • шлем, перчатки, маска;
  • горнолыжный и дополнительные аксессуары;
  • спортивный снаряд для передвижения.

Кайт

При выборе паруса специалисты-кайтеры рекомендуют покупать универсальное демисезонное крыло. Ведь такое снаряжение можно использовать для скольжения по водной поверхности. Однако для кайтеров-новичков понадобится тренировочный миниатюрный купол, с которым будет проще освоить навыки пилотирования.

Виды кайтов

Кроме основных видов парашютов-крыльев, существует еще несколько разновидностей, которые называются по-иному. Такие элементы также в полной мере создают подъемную силу.

  1. Как называется катание на лыжах с парашютом? Какой вид крыла наиболее подходит? Спидглайдинг — экстримальный вид развлечения. Применяются горные лыжи и глайдер-купол, способный развивать скорость до 140 км/ч.
  2. Как называются прыжки на лыжах с парашютом? Скайсерфинг, где лыжник прыгает с самолета или вертолета на высоте 3500-3800 метров. Перед самой землей спортсмен выдергивает из снаряжения чеку для выброса спортивного снаряда на землю. Для скайсерфинга используются надежные купола-прашюты.
  3. Вингсьют — костюм-кайт, при помощи которого в воздухе создается аэродинамический профиль. Набегающие воздушные потоки дают возможность спортсмену удачно пилотировать. Применяется парашютная и защитная системы.

Стандартные купола бывают двух видов:

  • жесткие надувные крылья, накачивающиеся при помощи насоса. Безопасное и контролируемое снаряжение;
  • двухслойные парашюты, имеющие меньший вес и размеры в равнении с надувными. Снаряжение не нуждается в накачивании, транспортабельное.

Необходимое оборудование и аксессуары для сноукайтинга, кайтсерфинга, спитглайдинга можно приобрести в магазине «Спортмастер», где представлена продукция известных брендов достойного качества.

Важно

Обучаясь на пилотажных кайтах, стоит помнить, что:

  1. Близкое расположение деревьев, ЛЭП и строений недопустимо!
  2. На старте нужно быть внимательным, стараясь ничего не запутать и не повредить в снаряжении!
  3. Начальные занятия происходят в присутствии нескольких человек!
  4. Изношенные и потертые лямки на снаряжении стоит немедленно заменить!

Сам я катаюсь на Salomon Equipe 8000 2S, ростовка 200 см — более точно не представляется определить модель и сезон выпуска. Крепления — Salomon S914 PE2. Ботинки — Salomon Course 02/03, это уже четвертая пара. Ботинок хватает на сезон, ломаются в районе носка. Будем надеяться, что эти прослужат дольше. Про ботинки и крепления для зимнего кайтинга поговорим позже, а пока разберемся с лыжами.

Часть 1. Лыжи
При движении под кайтом, поворот и смена курса, конечно, важны, но не настолько, чтобы с завистью смотреть на новенькие карвы. В первую очередь, требуется держаться на том пеленге, который выбран, а не поворачивать. Галсы могут быть растянуты на несколько километров или до того момента, когда вы уже не сможете опираться на подветренную ногу.

Разнообразие покрытия, горизонтальная поверхность и сложный микрорельеф предъявляют специфические требования к лыжам для кайтинга, особенно в гоночных видах, которые являются квинтэссенцией техники всего зимнего кайтселинга. Идеальных лыж для кайтрайдеров еще не придумали. Наверное, потому, что неизвестны предъявляемые требования.

Если развить обширную теорию и подвести итоги, требования могут выглядеть так:

  • отменное виброгашение
  • минимально необходимая маневренность
  • цепкость кантов на гладком, как стекло, льду водоемов
  • средняя ростовка — 200 см, ширина талии — не менее 70 мм
  • особо прочное скользящее покрытие для шероховатого льда
  • стабильность в широком диапазоне скоростей на любых покрытиях
  • обязательно жесткая пятка и большая зона переднезаднего баланса
  • непотопляемость в рыхлых и вязких покрытиях с включениями воды
  • минимально допустимый вырез и его симметричное расположение вдоль продольной оси лыжи. Ширина пятки равна ширине носка или ненамного ее превышает. На обычных лыжах центр воображаемой окружности смещен назад вбок это помогает горнолыжникам на склоне поворачивать, а нам на равнине повороты не нужны.

Пару слов о совмещении в одной паре лыж кайтового и горнолыжного функционала. Этот вопрос беспокоит многих начинающих. Сколько я не наблюдал за пилотами, приезжающими на IMANDRAproject , всегда замечал одно и то же.

Пилоты-негорнолыжники (виндсерферы, парапланеристы, яхтсмены и другие «ветреные» люди) могут выйти на склон на своих кайтовых лыжах для скоростного спуска и утюжить его от рассвета до заката, изображая или выполняя повороты, в зависимости от уровня мастерства. Кажется, им вообще все равно, где, на чем и как кататься, была бы наклонная поверхность и подъемник. Многие даже довольны ощущениями. Поэтому, если вы под кайтом проводите больше дней в году, чем на горе, ориентируйтесь на лыжи, более приспособленные для кайтинга, на горе можно будет покататься на них же или взять недорогую пару, специально для горы. Гравитация, в отличие от ветра, действует постоянно.

Если же у вас есть некоторый опыт катания на горных лыжах, вы наверняка сможете использовать свои кайтовые лыжи для отдыха на любом склоне, но, возможно, придется немного пересмотреть технику. Это несложно, потому что классика. В середине прошлого века на таком катались, что вам и не снилось! И ничего, поворачивали, чемпионами и легендами становились...

Учтите, что на горе камни встречаются гораздо чаще, чем на льду, а с подпорченным скользяком и кантами лыжи для кайтинга — уже не те. На нулевой паре за два сезона эксплуатации под кайтом посадил всего одну царапину, и то, когда лень было спускаться пешком по сугробам с набережной на озеро. Канты изредка правлю мелким бруском на зеркальный лед, в остальных случаях — стропы целее будут. При наличии уже купленной пары малорадиусного характера — прочитайте статью и постарайтесь понять, почему стоит оставить их исключительно для горнолыжного времяпровождения.

Какие лыжи не стоит выбирать?
Любые малорадиусные, укороченные модели меньше всего подходят для скольжения под кайтом. Прогнуть такие лыжи до заданного радиуса при откренивании не сможет разве ребенок, в любом другом случае вас будет постоянно уводить с курса по заданной геометрией дуге будете меандрировать, как ручей в болоте.

Фристайл в зимнем кайтинге — особый разговор, и лыжи для него имеют свою специфику, но об этом — позже. В любом случае, лыжи с радиусом выреза менее 20 метров подойдут тольеко для легких пилотов, если ничего другого нет. Лучше обзавестись специальной парой лыж для катания под кайтом.

Чему отдать предпочтение?
В общем случае, считается, что чем длинней и строже лыжи тем больше они подходят для зимнего кайтинга. Недаром для ПМЛ (парусная монолыжа — снаряд для зимнего виндсерфинга и класс в парусном спорте) выбирают, в основном, прыжковые или спусковые.

При одинаковой длине лыж из возможного ассортимента далее оценивают радиус выреза. Не стоит ориентироваться только на глубину выреза. При большей длине и равных по глубине вырезах, более "высокие" лыжи будут иметь больший радиус.

Радиусы выреза и поворота — не одно и то же. Радиус выреза относится к геометрии формы лыжи и представляет собой отрезок воображаемой окружности. Если в идеальных условиях лыжу поставить на кант и прогнуть, можно сделать столь же идеальный поворот на 360 градусов по указанному в характеристиках радиусу. На горизонтальной, твердой поверхности, такой, как лед, это, чисто теоретически, вполне возможно. Радиус поворота зависит от многих факторов: жесткости лыжи, степени ее прогиба, упругости и твердости покрытия. При прочих равных условиях на рыхлом покрытии более жесткие лыжи будут иметь меньший радиус поворота, а, значит, вы сможете дольше оставаться на нужном курсе. Можно, конечно, ставить лыжи, не слишком кантуя, но проскальзывание — это потеря скорости и бесполезная трата тяги кайта.

Если длина, радиус и жесткость одинаковы, сравнивают такие характеристики лыж как приспособленность к неадекватным, разнообразным покрытиям, стабильность при ведении и виброгашение. Если все эти параметры совпадают, значит, у вас абсолютно одинаковые пары лыж! Берите те, что подешевле и поновее.

Следует принять как факт, что скользить придется не по подготовленным склонам, а по самому непредсказуемому покрытию. Оно может быть абсолютно разным даже на одном, достаточно небольшом озере, а за 3-4 часа может выпасть столько осадков, что ситуация поменяется радикально. И выбрать другой путь у вас просто не будет возможности. Нет трассы, на которую можно вернуться и проехать оставшиеся 5, 7, 20 или 50 километров!

Учитывайте силы, которые действуют на пилота, и их динамику. Если гравитация постоянна, то ветер способен разогнать вас под кайтом по горизонтальной поверхности до скорости свыше 70 км/ч за несколько десятков секунд, даже не по самому идеальному покрытию, а нагрузки, когда площадь купола гораздо больше, чем требуется, сравнимы с самой тяжелой фазой поворота, но длиться они могут в тысячи раз дольше.

Большинство гонщиков отдают предпочтение лыжам для скоростного спуска или слалома супер-гиганта длиной от 205 см и более, как правило, б/у классике, потому, что сегодня таких лыж практически нет в продаже, а если и есть — то достаточно дорого. Радиус выреза таких, даже современных лыж, может быть более 40 метров и их стабильности на курсе можно позавидовать. Все эти качества важны в таких дисциплинах как курс-рейс, марафон, заезды на установление скорости. Для собственного удовольствия на них можно кататься, но подумайте, как вы будете добираться до берега, если закончится ветер идти коньковым ходом даже с палками на таких лыжах очень тяжело. Из-за своей длины практичность при перевозке — никакая, не во всякое авто влезут лыжи 218 см. За превосходные ходовые качества приходится платить снижением удобства.

Лыжи для фристайла практически идентичны тем, что используют горнолыжники. Требования к геометрии и жесткости — аналогичны, тем более, что некоторые соревнования по фристайлу проводят в горах. Отличительная особенность таких лыж — загнутая пятка. То есть можно ехать или приземляться спиной вперед по ходу движения. Есть и другое обозначение такой формы твинтип. Остается добавить, что лыжи для фристайла — гораздо мягче обычных и могут иметь более прочное скользящее покрытие, чтобы снизить риск его повреждения в такой разновидности фристайла как, например, джиббинг. В общем, если вы увлечены этой разновидностью кайтинга, смело берите обычные горные лыжи для фристайла.

Кайтрайдеры-эксперты, выступающие в небольшом числе соревнований, и просто любители отдыха под кайтом, как правило, редко используют лыжи длиной более 205 см. Обычная ростовка составляет от 175 см до 205 см, в зависимости от веса, роста и подготовки пилота. О лыжах меньшей длины говорилось выше, и даже если это просто короткая классика с большим радиусом поворота, такие лыжи крайне нестабильны на скорости выше средней. Любой плотный заструг или перемет может стать причиной падения вам не хватит продольной устойчивости, чтобы его пробить. Это вторая причина, по которой следует избегать коротких лыж для свободного катания. Она состоит в малой зоне переднезаднего баланса.

Каждый раз, когда вы на полном ходу въезжаете в очередной мокрый сугроб или ловите хороший порыв ветра, вся система лыжник-лыжи испытывает векторы сил на опрокидывание по ходу движения. В случае с сугробом, это может выражаться как хороший удар снизу-спереди, а при порыве можно получить крен на ветер и не удержать равновесие. Вдобавок ко всему, чем меньше длина и талия лыжи, тем больше давление на один квадратный сантиметр площади соприкосновения с поверхностью — можете посчитать сами. К счастью, на рынке в настоящий момент представлено достаточное количество моделей категории all-mountain expert с шириной, присущей mid fat классу. Именно она больше всего подходит для свободного катания и зачастую является синонимом для обозначения всей фрирайдовой группы, но подчеркивает их приспособленность к разным состояниям снега.

Такие лыжи хорошо всплывают в целине, но несколько хуже специальных, вследствие того, что они поуже, и работа на рыхлом снегу, по большей части, обеспечивается конструкцией, а не шириной. Но они все же шире обычных лыж. Способность эффективно скользить по поверхности с маленькой реакцией опоры не сказывается на качестве прохождения участков с жестким покрытием. Именно этот баланс различных, казалось бы, качеств является основным преимуществом. Кататься по сугробам было бы приятней на специализированных powder моделях, но стоит снегу уйти со льда, или вам выехать на очередную ледяную проплешину, как тут же обнаруживается, что целинные лыжи очень плохо держат на такой дороге.

Выбор конкретных моделей
Перечислю то, на чем можно кататься в сезоне 04/05. В основном, коснусь только свободного экспертного и любительского катания, которое часто называют фрирайдом. Спортсмены сами знают, что где покупать и на чем кататься, а с фристайлом уже все понятно. Упоминаемые тестеры горнолыжники, и тестировали они лыжи в горах, потому как под кайтом тестированием, по-моему, еще никто не занимался.

Любое высказывание является личным субъективным выводом о пригодности лыж для зимнего кайтинга. Я бы, конечно, не отказался лично испытать все, что перечислено ниже, но пока приходится полагаться на богатый горнолыжный и кайтовый опыт скольжения плюс информацию из официальных источников о характеристиках и целевом назначении. Упоминаемые отзывы переосмысливались на кайтовую тематику, но и до их прочтения я наверняка знал, кто займет первую строчку этого хит-парада:)

Salomon: X-Scream Series

Тестеры-горнолыжники говорят о плохой «поворачиваемости», мол, на них только прямо и ездить, да еще разогнать надо, как следует =) Нам, кайтерам, остается только порадоваться такому факту. Так же хвалят поведение в условиях расколбаса на большой скорости и приличную зону переднезаднего баланса.
Максимальная ростовка 195 см с радиусом выреза 22 метра. Геометрия 106/68/96. Достаточно узкая талия, чтобы уверенно чувствовать себя на зеркальном льду, и широкий носок, чтобы не тонуть в сугробах.
Жесткие, с хорошим виброгашением... Однозначно. Первое место! Хочу! Дайте погонять хоть на денек! Если Salomon вас по каким-то причинам не устраивает, читайте дальше.

Völkl: Gotama

Судя по геометрии выреза с радиусом за 30 метров, Gotama — это все, что вам нужно на заснеженных просторах для нарезания многокилометровых галсов.

Тестеры отмечают высокую стабильность при любом состоянии снега, однако, на зеркальном льду ширина может помешать агрессивному крену. Замечу, что поверхность замершего озера — далеко не склон горы, и от прокладки между снегом и кайтом, то есть от вас, будет кое-что зависеть. Стоит попробовать. Хотя бы потому, есть аналогичные жалобы от тестеров на «плохую поворачиваемость» ;-) Если на ваших акваториях голого льда практически не бывает, это одна из лучших моделей. Чем больше снега, тем лучше, разного и вперемешку. В многоснежных условиях будет даже покруче, чем Salomon X-Scream Series. Твердое второе место, с претензией на лидерство. Если вам по-прежнему не нравится Salomon, а снега и денег у вас не так много, читайте дальше.

Elan: Mantis 777 (M777 03/04)

Приличная ростовка, вменяемый радиус выреза (192 см/26 м), привлекательная цена. К сожалению, не удалось найти отзывов по данной модели. Но она заслуживает упоминания не только потому, что имеет хорошее соотношение цена/пригодность. Лыжи имеют несколько наград от различных специализированных изданий.

Из неподтвержденных недостатков можно отметить лишь наличие предустановленных креплений с непонятными характеристиками и минимум информации на сайте производителя. Для тех, кто готов потратиться на единственную пару для катания с гор и под кайтом при ограниченном бюджете, скорее всего, будут оптимальным выбором.

Rossignol: Bandit, SG, DH

Сложно сказать, какие именно лыжи из серии Bandit наиболее оптимальны в плане покайтушек. B3 больше ориентированы на не слишком твердый и тонкий снежный покров на льду. Зато имеют наибольшую, среди модификаций, ростовку и радиус выреза (195 см/25 м).

Тестеры отмечают ощущение нестабильности на высокой скорости по жесткой разбитой дороге. Почти все хвалят послушность входа в поворот. Нда.. Этого кайтерам меньше всего надо. B1 тоже ничего, но уже, чем B2, и, очевидно, чуть жестче.

Наблюдается следующая тенденция: радиус у B1 чуть больше, чем у B2, т.е. B1 поуже и прямее. В руках не держал, на ноги не одевал, но по цифрам получается именно так. По отзывам, создается впечатление, что для льда и быстрого хода по вязкому расколбасу, например, в виде пропитанного насквозь водой наста (это, когда на льду стоит вода, а снег еще растаял), такие лыжи не предназначены. Хм А зачем тогда прикрутили интерфейс Free Absorber? До конца неясно, что сказать: да или нет.

Но если вам симпатичен этот брэнд, а на другие вы смотреть не можете, «бандиты» — лучшее, что есть для свободного катания под кайтом. Чем больше у вас снега на акваториях и горных спотах, тем шире надо выбирать «бандиты». Качество «Росси», как всегда, на высоте.

Ну, а заядлых гонщиков ждет приятная неожиданность в виде имеющихся в розничной продаже спортцеховских лыж для слалома супергиганта и скоростного спуска. Просто мегалыжи для интенсивно выступающих экспертов! Хотя речь идет, в первую очередь, о лыжах для свободного катания, я не могу удержаться от упоминания. Тому, кто знает, как трудно достать новые лыжи такой длины и геометрии, это просто подарок от «росси». Правда, за весьма нескромную сумму. Хотя вышеназванные лыжи стоят ненамного дешевле, но не в разы точно.

Есть предустановленные пластины только для креплений Rossignol. К тому же это единственно реальный вариант для гонок по зеркальному льду. Ни одна фрирайдовая пара не справится с удержанием курса на льду так, как они. Канты только точить не забывайте.

Ростовка (см) / радиус (м):
для SG: 201/35, 207/37;
для DH: 206/42, 211/46, 215/45, 216/46.

Резюме
Несмотря на то, что о покупке новых лыж кайтеры задумываются не каждый день, год от года становится все трудней найти заслужившую признание классику для слалома супергиганта и скоростного спуска. Прогресс не стоит на месте, а время и эксплуатация делают свою работу. «Лыжи-рельсы» пора заносить в Красную Книгу как редкий, исчезающий и не размножающийся вид. Я знаю людей, которые каждый сезон берут себе б/у классику от 210 см и убивают ее за сезон: скользячка от катания по шероховатому льду заметно стирается, вылетают с «мясом» даже не наборные канты, появляются трещины и т.д. Когда-нибудь таких лыж совсем не останется. Тем не менее, катастрофы не случится.

Надеюсь, эта статья поможет вам сориентироваться при покупке новых лыж для кайтинга.

Возможно, ведущие производители обратят, наконец, внимание на этот вид спорта и активного отдыха и станут выпускать специализированные модели.

Подвижки в этом направлении уже есть. Например, Salomon выпустил ботинки Pro Model SC SpaceFrame, в описании к которым кайтинг упоминается как область применения, ввиду высокой прочности материала. Непонятно правда, почему более старшая модель — Pro Model SpaceFrame с серым полупрозрачным пластиком и красновато-желтой расцветкой не удостоилась такой чести. Ведь, помимо более прикольного дизайна, она имеет еще и ударопоглощающую вставку в подошве. И в российском каталоге Salomon 04/05 она отсутствует

P.S. Если у вас завалялись не слишком убитые спортивные горные лыжи для скоростного спуска или слалома супергиганта, не торопитесь выбрасывать их на свалку. Вообще, любые классические лыжи от 200 см — большая редкость для кайтеров в наше время, за ними идет настоящая охота, их обладателям завидуют. Подайте объявление о продаже в соответствующих разделах веб-сайтов кайтовой тематики, думаю, они найдут хорошего хозяина.

Кайт (kite) - это большой управляемый воздушный змей, который может при необходимости тащить за собой человека на доске, роликах, водных лыжах и других средствах передвижения. С помощью кайта можно достигать больших скоростей, а также совершать высокие и длинные прыжки, либо просто чувствовать ветер и свободу.

В основном кайты можно разделить на пилотажные, летние и зимние.

Фото взято с www.kiteworld.ru

Пилотажные кайты маленькие по размеру (1-3 квадратных метра). Предназначены не для передвижения, а для обучения управлению воздушным змеем. С пилотажным змеем интересно просто играться детям и взрослым. Хотя при должном ветре на нем может прокатиться ребенок и даже не очень тяжелый взрослый.

Летние кайты имеют надувную переднюю кромку, чтобы в случае падения на воду не утонуть, и используются в основном для передвижения по воде - на серфе, доске или лыжах. Хитрость этого змея в том, что для его «приземления» требуется напарник. Такой кайт нельзя использовать зимой, т.к. резиновая надувная камера дубеет и трескается при низких температурах.

Зимний кайт похож на небольшой пароплан. По площади зимний кайт меньше летнего и не имеет надувной кромки. На воде с таким «матрасом» не поплаваешь. Зато его без труда можно посадить в одиночку. На зимних кайтах в основном катаются по снегу на досках и лыжах.

Управление кайтом может осуществляться с помощью планки, к которой крепятся стропы, или при помощи ручек (планка отсутствует). На ручках можно развить бОльшую скорость. Но летом используют кайты исключительно на планке. Да и вообще на ручках катаются только спортсмены-марафонцы, которым нужно разгоняться до 90 км/ч. В общем, выбор большинства людей - это кайт на планке!


Фото взято с www.kiteboom.ru

Естественно, если кайт держать руками, долго не протянешь. Поэтому он жестко крепится к райдеру с помощью трапеции - специального широкого пояса с крючком на животе. В основном трапеции бывают поясные и сидячие. Поясные выглядят как широкий пояс. Сидячие одеваются на ноги как штаны. Основное отличие в том, что крючок, к которому крепится кайт, в поясной трапеции расположен выше, чем в сидячей, и сила в этом случае прилагается точно к центру тяжести. Зато при использовании сидячей трапеции уменьшается нагрузка на нижний отдел позвоночника, что необходимо учитывать при травмах и слабых мышцах спины. Большинство же спортсменов и любителей выбирают поясной вариант, как более стильный: ведь большинство людей катаются в свободных шортах и штанах, и некрасиво, когда что-то перетягивает их внизу. Хотя поясная трапеция требует более тщательной подгонки по размеру, т.к. она может соскочить через голову.
Существуют и более экзотические варианты трапеций, совмещенные с шортами или спасательным жилетом.

Рассказать друзьям

На карте представлены все известные нам клубы, школы, серфстанции, пункты проката для катания на вейкборде, вейксерфе, водных лыжах, виндсерфе или кайте.
Приблизьте нужный город колесиком мыши или инструментом изменения масштаба в правом нижнем углу и поставьте галку на нужном виде спорта в левом меню.

Цветовые обозначения

Вейкбординг и водные лыжи за катером Вейкбординг на лебедке Вейкбординг в крытом бассейне Виндсерфинг Кайтсерфинг

Где кататься на вейкборде и водных лыжах?

Вейкбординг буквально взорвал российских экстремалов - сходный с водными лыжами, тем не менее, он наделен своими, исключительными характерными чертами. В этом виде экстремального отдыха и спорта возможны настолько разнообразные трюки, что фантазии райдеров нет предела.

Трюки из серии кабельного вейкбординга могут выполняться как на кольцевой канатно-буксировочной установке, так и на простой двухмачтовой установке, такой как реверсивная лебедка для вейкборда. Такой кабельный парк есть почти в каждом городе, и обеспечивает максимально безопасное катание на воде, поскольку скоростной режим подбирается индивидуально под каждого спортсмена.

Места катания на вейкборде и водных лыжах интересуют практически всех экстремалов от водного спорта. Несмотря на то, что вейкбординг – относительно молодой вид спорта, уже сегодня только в Москве насчитывается несколько станций для паркового катания на вейкборде и водных лыжах. Все станции оснащены прокатным оборудованием. Если вы новичок, то вам предложат универсальные вейкборд или лыжи, которые оптимальны именно на стадии обучения. Далее по мере повышения уровня и профессионализма доски и лыжи подбираются уже строго по личным параметрам - рост, вес, стиль, направление, уровень подготовки.

Если вы ищете, где кататься на вейкборде или на водных лыжах за катером в Москве или другом городе, то на карте вы легко сможете найти все эти места, достаточно лишь найти нужный город и поставить галку рядом с пунктом меню «Вейкбординг, водные лыжи»

Уже несколько лет в Москве функционирует вейкборд парк с кольцевой лебедкой, где можно взять напрокат оборудование и прокатиться на вейкборде или водных лыжах, пройти необходимое обучение с инструктором. Интересны такие парки тем, что по все трассе устанавливаются дополнительные препятствия - слайдбоксы, трамплины - кикеры, перила - рейлы. Кроме того, кольцевая лебедка позволяет одновременно катать около 10 райдеров.

Школа вейкборда зимой в бассейне позволяет не потерять форму, а также изучить и «отточить» за долгий зимний период новые интересные трюки и повысить свое мастерство. Основными такими бассейнами, оборудованными реверсивной лебедкой для зимнего катания на вейкборде являются:
в Москве – бассейн ИнститутаФизкультуры и бассейн Олимпийский
в Санкт-Петербурге – бассейн ВМФ, бассейн СКА и бассейн Ижорец.


Где кататься на виндсерфинге?

Если вы всерьез увлеклись виндсерфингом, то многие обычные житейские радости вам уже будут не интересны. Вас манят бескрайние морские просторы, сильный и ровный ветер, а особо экстремальных виндерферов – огромные океанские волны, на которых можно кататься в стиле Wave.

При всем этом очень хочется, что бы в зоне доступности был расположен комфортабельный серфклуб или хорошая серфстанция с возможностью взятия в аренду виндсерфинга и прочего виндсерфового оборудования. Поэтому если вас интересует, где кататься на виндсерфинге, то внимательно изучите нашу карту, на которой указаны все споты для виндсерфинга, где вы найдете многие идеальные для катания и аренды оборудования места, такие как:
Россия – коса Долгая и коса Бугазская
Египет - Дахаб и Хургада
Испания - Тарифа и Тенрифе
Марокко - Эссувейра
Атлантический океан - Кабо Верде, Санта-Мария

На многих серфстанциях, указанных на карте, есть, где взять на прокат виндсерфинг. В них работают русскоязычные инструкторы, есть спасательные катера, которые могут забрать вас со спота при поломке матчасти или при скисании ветра. В основном, все станции оснащены надежным прокатным оборудованием от качественных брендов.


Где кататься на кайте?

Один из самых молодых и динамично развивающихся видов спорта – кайтсерфинг - мгновенно завоевал популярность в России. В 2009 году ему официально присвоили статус подвида парусного спорта, поскольку в его основе лежит поступательное движение, образуемое тягой кайта под действием ветра. Приятно то, что кайтсерфинг является универсальным видом спорта: на одном и том же кайте можно кататься по воде, снегу или даже земле.

Важно помнить, что кайтсерфинг - экстремальный вид спорта, поэтому новичкам необходимо выбрать, где кататься на кайте с опытным инструктором, который сможет научить необходимым основам техники безопасности на специальных обучающих кайтах - пилотажках. Они предназначены, прежде всего, для безопасных уроков и создания простых условий для новичка.

Обучение обычно начинается с теории, где вам показывают азы управления ветром. Как только вы усвоили базис, вас отправляют пилотировать маленьким тренировочным кайтом, на котором вы учитесь чувствовать и понимать силу ветра и эффективность взаимодействия с ним.

Для опытных кайтеров немаловажно найти подходящие споты для кайтсерфига - открытые водоемы с открытыми входами на воду, не загроможденные деревьями, постройками и детьми, либо открытые заснеженные поля без линий электропередачи и подобных преград. Интерактивное общение между кайтерами позволяет открывать новые споты на карте страны или мира - почти каждая открытая местность или водоем при определенном направлении ветра могут оказаться наилучшим спотом.

Можно найти на карте земли и отправиться на дальние русские кайтовые серфстанции, имеющие наилучшие споты для кайтсерфинга, например:
На Украине - Оленевка и Межводное
В Испании - Тарифа и Эль Медано на Тенерифе
В Египте - Дахаб и Хургада
В Кении - Момбаса
В Венесуэлле - Маргарита
На Филиппинах - Боракай
Также есть отличные места для катания на кайте и виндсерфе на Кубе и Шри-Ланке

На каждой из этих станций кайтбординга русскоязычные инструкторы обучат основам кайтового мастерства, научат вас командовать ветром и собственным телом. Здесь же находятся и пункты аренды кайтов и кайтбордов.

Мы надеемся, что информация о местах катания, нанесенная на карту Google, будет полезна всем любителям экстремальных водных видов спорта.
Если вы знаете другие места катания, или являетесь владельцем станции - напишите нам на , желательно с указанием сайта спота.
Мы обязательно добавим это место на карту "Где кататься" в кратчайший срок .

Купить тур, забронировать отель, зарезервировать оборудование и поехать в одно из самых замечательных мест для катания в компании таких же любителей экстремального спортивного туризма можно при помощи нашего . Профессиональный инструктор сопровождает каждую группу, выезжающую на иностранный спот.

Приобрести необходимую экипировку для вейкбординга, водных лыж, кайтсерфинга и виндсерфинга можно в нашем . Опытные консультанты помогут подобрать максимально подходящую экипировку с учетом ваших индивидуальных особенностей и уровня подготовки.

Как многим уже известно, Волго – одно из прекрасных мест для занятия спортом.

Катера и яхты

Разве может сравниться катание на катере по бескрайним просторам водоема с аналогичной прогулкой по какой-либо из рек? Ответ на этот вопрос вы получите, хотя-бы раз попробовав с ветерком пронестись по серебристой глади озера Волго и насладиться чувством свободы и безмятежности, подпрыгивая на морских гребешках необычайной красоты волн, этого по-настоящему сравнимого с морем водоема.

Кайтинг и водные лыжи

Также достаточно популярно в этих местах катание на водных лыжах и кайте. Если вы любитель кайта – да, вы нашли правильное место! Для занятия кайтингом, так же как и для виндсерфинга нужен стабильный и ровный ветер, но роль паруса здесь выполняет воздушный змей над вашей головой, который надуваясь ветром обеспечивает вас тягой и в результате движением накайте. На озере Волго вы можете найти все необходимое для потрясающего кайтинга: простор и ветер - вы мчитесь с небывалой легкостью, бесспорно, это потрясающий и очень красивый вид водного спорта. Воднолыжный спорт подразумевает передвижение по поверхности воды на специальной формы лыжах на тросе, соединенном с катером или другим плав. средством. Водные лыжи бывают одиночные и парные. На озеро Волго, проводится первенство России по водным лыжам: здесь мастера демонстрируют мастерство в таких дисциплинах, как слалом, фигурное катание и прыжки с трамплина.

Серфинг и Виндсерфинг

На озере Волго есть прекрасная серф. станция, где можно найти все необходимое для занятий серфингом и виндсерфингом. Виндсерфинг – родился в попытке объединить классический серфинг и парусную яхту. Идея себя оправдала и сразу завоевала поклонников по всему миру. Серфинг без волн, яхтинг без яхты!

Оздоровительные медитации, занятия йогой и энергетические практики

На берегу озеро Волго вы можете научиться управлять энергией воды и ветра с помощью техники Тай Цзи. В данной технике акцент падает на энергетические практики Тай Цзи Цуань и медитации оздоровления. В этом ключе, виндсерфинг дает возможность побыть в соприкосновении со стихиями воды и ветра, и найти там гармонию взаимодействия!
Виндсерфинг - это Тай Цзи со стихиями ветра и воды!

Водные походы на байдарках

Через озеро Волго проходят несколько маршрутов для походов на байдарках, как вдоль реки Волги, так и в сторону Верхневолжской системы озер и оз.Селигер Ключевыми водоемами являются: Верхневолжские озера, оз. Селигер, Селижаровка, верхняя Волга, Песочня, Пырошня, Молодой Туд Верхняя Волга. Волга начинается из ключа на болоте близ д. Волговерховье. Вначале течет по болотистой местности, проходя через два небольших озера - Мал. и Бол. Верхиты, а затем через крупные Верхневолжские озера: Стерж, Вселуг, Пено, Волго. До бейшлота в Волгу впадает много ручьев, речек и рек. Многие из них - Жукопа, Руна, Кудь, Стергут, Сиг и др. - вытекают из озер. Ниже бейшлота Волга принимает слева полноводную реку Селижаровку, вытекающую из оз. Селигер: количество воды в Волге возрастает вдвое.

Маршруты:
М1. Верхневолжские озера, Волга: от д. Коковкино до пос. Селижарово, 105 км.
М 2. Озеро Селигер, Селижаровка: от г. Осташков до пос. Селижарово - 52км.
М 3. Верхняя Волга: от пос. Селижарово до г. Тверь, 307 км.

В зимнее время также можно замечательно отдохнуть на озере. Чего только стоит катание на снегоходах или лыжах, хорошо сходить на подледную рыбалку, поохотится, а как приятно попариться в баньке и выбежать на свежий, пушистый снег – незабываемое ощущение!

Тем кто предпочитают более спокойные виды спорта, доступен настольный теннис, велосипеды, теннисный корт, спортивные площадки (футбольная, волейбольная, бадминтонная, баскетбольная).