Джон Ф. Гилби Секретные боевые искусства мира.Прикосновение отсроченной смерти. Может ли знаменитый приём «Касание смерти» работать в реальной жизни Прикосновение отсроченной смерти. Удары по точкам

Этим страшным искусством ниндзя владели виртуозно. Легкое прикосновение к телу противника - и через некоторое время он неожиданно умирал. Мог умереть сразу. Мог скончаться даже через год. Но смерть была неминуема…


Эффект смертельного касания вызывался вовсе не ударом - происходил выброс энергии в определенную точку тела, нарушалась энергетика организма.

Искусство замедленной смерти - это наиболее загадочная часть учения ямабуси. Любой ниндзя, который бы раскрыл простым смертным эту тайну, должен был быть умерщвлен, а его душа обрекалась на вечное проклятие.

Техника удара по самым уязвимым точкам тела составляла фундамент подготовки воинов ночи. Больше всего в нем преуспели ниндзя Икеоосаки. Каждый их удар, поражая жизненно важные точки, приводил к смерти.

Загадочное «искусство замедленной смерти» наука объяснить пока не в состоянии.

Впрочем, даже ортодоксальная медицина сегодня признает - через отдельные точки на теле можно воздействовать на внутренние органы человека. А китайская медицина успешно использует «точечное лечение» на протяжении веков. Скорее всего, ниндзя применяли схожую технику.

В искусстве замедленной смерти самым удивительным является то, каким образом ниндзя удавалось «откладывать» смерть.

Здесь можно предположить следующее. Возможно, прикосновения ниндзя не столько «убивали» человека, сколько «нарушали» слаженную работу организма - примерно так можно заглушить мощный и сложный мотор, бросив в него обычную гайку. А после физиологического «сбоя» человек умирал от собственных болезней - в зависимости от предрасположенностей организма.

НЕДЕТСКОЕ ДЕТСТВО

Всем малышам клана сразу после рождения присуждалось почетное звание ниндзя. Карьера ребенка, т.е. выдвижение из гэнин в тюнин зависела исключительно от его личных качеств.

С первых дней появления на свет начинался долгий путь обучения.

Люльку с малышом при раскачивании ударяли о стены. Толчок вынуждал его инстинктивно сжиматься - это была первая группировка.

Годовалый ребенок уже умел ловко ходить по бревну (позже его учили двигаться по веревке). До двух лет основной была тренировка реакции.

Малышам делали специальный массаж с использованием сильных болезненных ударов и щипков - так будущие воины привыкали к боли. Позже тело для привыкания «обрабатывали» граненой палкой.

Серьезные тренировки начинались после восьми лет. До этого возраста дети учились читать, писать, имитировать звуки, издаваемые животными и птицами, бросать камни, лазать по деревьям.

У детей клана не было выбора. С детства они играли с настоящим оружием, более того, их учили превращать в оружие все, что попадалось в руки.

Их приучали переносить холод, гуляя в непогоду без одежды и часами сидя в холодной воде. Деревья и колючие кустарники служили тренажерами прыгучести. Подвешивая маленьких ниндзя за руки на большую высоту больше чем на час (!) им прививали выносливость.

Ночное зрение вырабатывали многонедельными тренировками в темных пещерах и специальной диетой из продуктов с повышенным содержанием витамина А. Кстати, чувствительность глаз ниндзя была фантастической. В кромешной темноте они могли даже читать.

Некоторые упражнения отличались особой жестокостью. Так, например, для развития ловкости нужно было прыгать через прочную виноградную лозу, покрытую острыми колючками. Каждое прикосновение к лозе сразу разрывало кожу и вызывало сильное кровотечение.

С младенчества детей учили плавать. В воде они были как рыбы: могли бесшумно преодолевать большие расстояния, драться в воде и под водой, с оружием и без.

С каждым годом упражнения становились все более сложными, жестокими и болезненными. Маленький ниндзя мог вывернуть стопу или кисть в любую сторону - упражнения для свободного расчленения и сверхъестественной подвижности суставов начинались уже с четырех лет. Это были очень болезненные занятия, но именно они не раз спасали воинам жизнь - свободно выворачивая стопу и кисть, ниндзя легко освобождались от самых крепких пут.

Отжимания, подтягивания, поднятие тяжестей - все было настолько обыденным, что любой ребенок, воспитывающийся в клане ниндзя, мог бы без труда обойти современного спортсмена.

В 10 лет ребенок-ниндзя легко мог пробежать более 20 км в день. Его скорость проверялась весьма оригинальными способами, например, соломенная шляпа, прижатая при беге встречным потоком воздуха к груди бегуна, не должна была упасть. Или же вокруг шеи ниндзя обвязывали полосу ткани длиной около 10 метров, свободно падавшую на землю. Нормальной считалась скорость, когда десятиметровая полоска ткани на бегу развевалась по ветру и… не касалась земли!

То, чему учили детей, современному человеку кажется невероятным: по звуку брошенного со стены камня они должны были уметь высчитывать глубину рва и уровень воды… с точностью до метра!

Дыхание спящих должно подсказать их количество, пол и даже возраст, звон оружия - его вид, свист стрелы - расстояние до врага. Они учились чувствовать врага затылком - каким образом устанавливался «телепатический контакт» с противником, сидящим в засаде, невозможно объяснить. Но взрослые воины действительно могли наносить и отражать удары, не оборачиваясь. Их интуиция всегда предшествовала разуму. «Тело само знает, как ему двигаться, если мы оставим его в покое», - учили великие наставники.

СЕКРЕТЫ НИНДЗЯ

В 15 лет детство, которого не было, заканчивалось. С этого возраста начиналось время настоящего воина. Теперь юношам и девушкам становились доступными секреты воинского искусства и психотренинга монахов-ямабуси.

Не каждый мог достичь заоблачных высот в этом деле - многое зависело от врожденных способностей. Но базовыми навыками владели все.

Настоящий воин должен «чувствовать» себя мертвым - учили наставники. Это избавляло от страха смерти.

Самые опытные изучали искусство облегчения веса тела. Высшей степенью мастерства было умение пройти по раскатанному листу тончайшей рисовой бумаги, не прорвав его, и стояние на хрупких фарфоровых чашечках. Некоторые даже могли стоять на натянутом над землей листе бумаги.

Как это удавалось делать совершенно непонятно, но факт остается фактом - подтверждение подобных способностей ниндзя встречаются в самых различных исторических источниках.

Ниндзя всегда могли полагаться не только на себя, но и на знание природы.

Время определялось по длине тени, а о месяце и дне сообщало положение солнца и луны. Иногда время узнавали по методу «кошачьи глаза» (т.е. по изменяемой в течение дня форме зрачка кошки).

Направление определялось по звездам - к астрономии и астрологии ниндзя относились серьезно. У них был прибор, похожий на современный компас: полоска металла помещалась на лист дерева (который опускался в воду) и металл поворачивался в сторону севера.

Первым союзником ниндзя была непогода. Воины тени отлично переносили ее (в отличие от своих врагов). Когда ниндзя кходил от погони, он старался бежать против ветра и солнца. Его глаза были привычными к сильному ветру и яркому свету (да и вообще ко всему, что мешало преследователям).

Тайные коды

Связь ниндзя друг с другом устанавливалась системой цветных зерен риса - красные, желтые, белые, синие и черные, они смешивались по специальной схеме и оставлялись на обочинах дорог, между камнями, в птичьих гнездах - таких мест было множество.

Используя флейту и банджо, ниндзя общались друг с другом на расстоянии. Мелодии и порядок нот были закодированы - их было 48, и этот код напоминал азбуку Морзе.

Встречались и послания, написанные бесцветными чернилами, прочитать которые можно было, только… проведя по сообщению языком! Легенды гласят, что ниндзя умели есть свои послания таким образом, что при необходимости они могли достать письмо из горла в целости и сохранности.

Актерское мастерство

Ниндзя умели полностью перевоплощаться. Торговец, крестьянин, монах - они могли делать все и быть кем угодно. Любимой ролью была игра в «нищего».

Кстати, здесь не все было так просто. Прежде чем стать нищим, нужно было какое-то время принимать яды, которые не убивали, но делали тело внешне слабым. Лицо становилось морщинистым, с мешками под глазами. Для правдоподобности ниндзя даже специально выдергивали себе зубы. А на веки глаз клали рыбью чешую, имитирующую бельмо.

Нет ничего мягче и слабее воды, но никто не может победить ее! Этого принципа всегда придерживались мудрые ниндзя. Они не раз применяли тактику бессилия: я отступаю, я слишком слаб. Поразительные притворщики часто вводили врага в заблуждение, делая вид, что умирают. То, что они вытворяли, могло убедить любого в том, что противник умер.

Предсмертный хрип - и смертельно раненый ниндзя падал на землю. Тело его сотрясали конвульсии. Враг не спешил верить в смерть несокрушимого, он был настороже. Но когда из горла ниндзя вдруг начинала идти кровь, лишенный бдительности противник все же приближался… и тут же получал смертельный удар ножом или сюрикеном. Кто бы мог подумать, что кровь эта… была высосана из десны!

Хитроумные изобретатели

Воин-ниндзя мог пробежать более 100 км в день по пересеченной местности. Не останавливаясь, ниндзя ели, пили и мочились - для последнего в одежде ниндзя даже имелись… специальные карманы.

Иногда по ночам ниндзя пользовались фонарем - свернутой в трубу полоской металла со свечой внутри, помещенной на вращающуюся опору. Он все время поддерживала свечу в вертикальном положении.

Чтобы быстрее двигаться, на ноги ниндзя обували специальные соломенные сандалии, под подошвами которых крепились металлические пластинки с зубчатым краем. Сейчас спортсмены носят шипованные беговые туфли или бутсы и не знают, что их обувь - это правнучка сандалий ниндзя.

Кроме того, хитроумные лазутчики крепили под сандалии деревянные пластинки самой различной формы, которые создавали следы животных, следы человека, идущего в другую сторону, следы толстого, худого, калеки и т.д.

Загадочные исчезновения и появления

В способности ниндзя «мгновенно» исчезать и появляться (будто из воздуха) не было ничего сверхъестественного.

Все дело было в трюках, вызывавших у малообразованных стражников почти мистический ужас. Изобретательные ниндзя использовали глиняные гранаты с начинкой из пороха и магния. Яркая вспышка ослепляла всех вокруг, а ниндзя в эти секунды исчезал.

Если рядом была вода, маскировка для воинов тени также не составляла труда. Ниндзя могли часами сидеть под водой, дыша через трубку из камыша или бамбука. Иногда для этого они использовали даже ножны своего меча.

История описывает необычный случай (те, кто читали знаменитую «Алмазную колесницу» Бориса Акунина, наверняка, вспомнят о нем; спешим уведомить их - этот случай отнюдь не фантазия автора, он вполне историчен).

Так вот. Среди ниндзя был карлик Унифунэ Дзиннай. Ему дали задание пробраться в замок и убить его владельца. В общем, ничего особенного. С одним «но» - замок охранялся так, что попасть в него было невозможно. Даже для ниндзя.

И все же Дзиннай справился с заданием: по узким канализационным стокам он проник в выгребную яму и затаился в ней, ожидая пока придет хозяин справить нужду. На беду Дзинная хозяин был в отлучке, и карлику пришлось несколько дней просидеть в навозной куче.

Но, в конце концов, хозяин явился. Самураи предварительно обыскивали все помещения, куда он заходил. Посмотрели и отхожее место - в эту минуту Дзиннай с головой нырнул в нечистоты, и самураи его не заметили.

Когда хозяин замка присел, чтобы справить нужду, карлик пронзил его копьем и тут же вновь с головой погрузился в нечистоты, дыша через трубку.

Владыка издал дикий вопль и тут же испустили дух. Прибежавшие стражники никого в комнате не нашли и решили, что всему виной внутреннее кровотечение.

Ниндзя еще некоторое время отсиделся в выгребной яме, а затем все по тем же канализационным стокам спокойно выбрался из замка.

Хождение по воде

В способности ниндзя бежать по воде тоже нет никакой мистики. Ниндзя бежали по плоским камням, покрытым водой, которые заранее вкопали в месте брода.

Использовались еще и водные лыжи-плотики, сплетенные из камыша. Они скользили по поверхности воды, когда воин отталкивался от дна длинным шестом.

А для подводного плавания использовались сандалии с перепонками, напоминавшие современные ласты.

Освобождение от ловушек

При связывании ниндзя из всех сил напрягал мышцы. Потом, когда его оставляли в покое, он незаметно расслаблял мыщцы, веревка ослабевала, и ниндзя, благодаря сверхподвижности суставов, легко освобождался.

В те века передвигаться по замкам сегунов было непросто. Повсюду встречались так называемые «поющие» половицы - при малейшем давлении они издавали жуткий скрип.

Ниндзя нашил выход - они научились перебираться по стенам и потолку.

Конечно, по абсолютно гладкому потолку не пройдет даже ниндзя. Но раньше японские потолки украшали рельефными балками и стропилами. Упираясь в них руками и ногами ниндзя и «ходил» по потолку.

За стенами замка сегунов в большом количестве рыли глубокие ямы с заостренными бамбуковыми кольями на дне и расставляли медвежьи капканы. В последние ниндзя попадались довольно часто. Впрочем, отпилить себе ногу для спасения - не единственное, что умел сделать ниндзя, попавший в ловушку. Некоторым удавалось освободить раненую ногу, остановить кровь и, превозмогая боль, уйти от преследователей.

Даже находясь в горящем доме, ниндзя умудрялись выжить. Они хорошо знали, что на небольшом расстоянии от пола всегда было достаточно воздуха, чтобы не задохнуться от дыма. В охваченном пламенем доме ниндзя разобирали полы и выкапывали ямку. В ней они… пережидали пожар.

Удивительная ткань

Днем ниндзя переодевался монахом, путешественником, крестьянином, нищим. Ночью надевал серую, темно-коричневую или темно-синюю «униформу». Перед сражением - кроваво-красную одежду, цвет которой мог скрыть кровь при ранении.

Кстати, черные балахоны, знакомые нам по кинофильмам, ниндзя одевали редко. Появление на улице человека в черном привлекает к себе внимание, в котором ниндзя нуждались меньше всего. Черный цвет мог выдать и в засаде - в природе он встречается редко.

Кусок ткани прикрывал спину, грудь и руки. Два другие куска обматывались вокруг каждой ноги и завязывались на талии. Голову ниндзя закутывал двумя метрами ткани, оставляя открытыми только глаза.

Изнанка окрашивалась в зависимости от времени года и местности, куда отправлялся шпион.

Ткань пропитывалась соками трав-антисептиков и служила при ранениях бинтом. Еще через эту ткань фильтровалась грязная вода. А в случае необходимости, мокрая и тяжелая, она использовалась и как оружие.

Пояс обматывался широким куском ткани. Там находилась аптечка с лекарствами и ядами. Ниндзя умели вылечить укус опасного насекомого, заворот кишок, тяжелые ранения. Последние лечили особой плесенью, которая накладывалась прямо на рану.

Нормальная одежда

Не всегда ниндзя использовали кусок ткани - была у них и нормальная одежда: куртка и штаны.

В них было очень много всевозможных карманов, в которых укладывалось еще больше нужных предметов: трубка для нахождения под водой, зажигательные и осколочные бомбы и ракеты, сплавная камера и даже грызуны (чтобы отвлечь противника). В карманах хранилась еда, вода, лекарства, яды, оружие…

Куртка, конечно, была с капюшоном. Им прикрывали лицо, фильтровали воду, защищались от дыма.

Эти странные ниндзя…

Выражаясь современным языком, у ниндзя была четкая специализация.

В каждом клане из рода в род передавалась своя традиция воинских искусств, свои коронные методы ведения боя.

Например, клан Фума славился диверсиями и терроризмом. Для водных операций он использовал «драконьи лодки», похожие на субмарины. Через люк в днище воины покидали судно и портили днища кораблей противника.

Ниндзя клана Гекку специализировались на технике поражения болевых точек при помощи пальцев.

Клан Коппо владел приемами захватов, вывихов и переломов.

Ниндзя из клана Хат-тори великолепно владели копьями.

Кога-ниндзя специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ. Среди них было немало изобретателей - много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя, появилось в кланах Ига.

Своя «специализация» была у всех кланов, но любой ниндзя в совершенстве владел:
- техникой проникновения в любые помещения;
- всеми известными видами оружия;
- искусством маскировки;
- борьбой голыми руками;
- техникой подачи сигналов с помощью костров и разноцветных дымов;
- искусством психофизическим тренингом (защита девяти слогов).

Сандзю Горобэй, тюнин клана Ига, оставил потомкам записки, удивляющие всех, кто их читал. Открылись совершенно новые сведения об этих загадочных воинах. Оказывается, существовали такие кланы, которые у современников, несомненно, вызывают недоумение.

Возьмем ниндзя клана Мумэй. Их название с большим трудом переводится как «ниндзя с тяжелой глиняной печкой хибати, крепко привязанной к левой ноге».

Эти ниндзя слыли самыми шумными. Хибати, привязанная к левой ноге постоянно за все цеплялась, издавая жуткий шум. В рукопашном бою эта хибати тоже доставляла больше хлопот, чем пользы. И только некоторые владели своим «оружием» в совершенстве - могли метко швырять печку ногой, попадая в голову противнику.

В конце концов, именно хибати и погубили клан. Все ниндзя клана утонули в разлившейся реке во время отступления от войск сегуна Нобунага. Их утопили несъемные хибати.

Клан Сэйко слыл «траурными ниндзя». Их черно-белые балахоны были украшены нашитыми костями, черепами и инструментами могильщиков. Иногда вместо балахонов ниндзя «одевали» продолговатые деревянные ящики и устраивали засады на кладбищах. Кстати, они дожили до наших дней. Только одежда их стала другой, а боевые навыки давным-давно утрачены.

Современные балахоны клана Сэйко обшиты пластмассовыми розами, на голове у них черно-золотые повязки с надписью «От друзей и родных», лица густо набелены, а на щеках - накладные слезы. Каждый «траурный» ниндзя имеет плеер с записями похоронных маршей.

Клан Ономати. Это «ниндзя в бересте». В этот клан принималось только коренное население севера Японских островов. Обучение их было изнурительным.

В итоге каждый должен был голыми руками содрать с толстой березы кору единым куском, прорезать в ней дыры для глаз, завернуться в нее и провести так всю свою оставшуюся жизнь.

Клан был немногочисленный, и когда в 1560-1563 годах наступили небывалые зимние холода, многие ниндзя просто замерзли в лесу в своем березовом цилиндре. К тому же, дровосеки нередко принимали этих воинов за поленья и разрубали пополам. Так клан и вымер.

Клан Дофу славился «гламурными ниндзя». Они не признавали маскировку и одевались подчеркнуто вызывающе: огромные синие парики, ярко-розовые балахоны с мехом, лакированные кожаные тапочки на высоком каблуке. Несмотря на столь вычурный вид, этих ниндзя, боялись их не меньше, чем остальных.

У Дофу был особый ритуал боя - ниндзя громко и жалобно кричали по поводу коротких ногтей и немодной одежды противника.

Гибель клана тоже была нелепой. При отступлении от войск все того же Нобунага, знаменитого истребителя ниндзя, Дофу отказались переплывать реку. Сандзю Горобэй пишет, что предводитель Дофу потрогал воду пальцем, а потом заметил, что она испортит его прелестный костюм. В результате ниндзя-модники предпочли быть изрубленными самураями.

Клан Одори - «черепахи-ниндзя». Почитал больших сухопутных черепах и во всем им подражал. У них были огромные медные панцири, крепившиеся ремнями на спину, а сверху надевался обтягивающий черный балахон бесформенного вида. Их медлительность доводила противника до белого каления. Этот клан в совершенстве владел маскировкой - часовым так надоедало смотреть на практически не ползущих ниндзя, что потом они просто теряли «черепах» из виду.

А еще были ниндзя «покрытые дегтем и перьями кур», «воины с деревянными ложками», «зловонно дышащие на врага чесночной похлебкой», «подобны дьявольским попугаям», «дикие пчелы, живущие в долбленых колодах и поедающие мед»…

В общем, на любой вкус.

или Искусство поражения нервных центров

Александр Медведев

Любители восточных единоборств нашей страны со смешанным чувством радости и разочарования ознакомились с переводом на русский язык брошюры Ван Бинун "Дим-мак или искусство поражения нервных центров" . На 16-ти страницах умудрился автор дать представление об одной из самых загадочных и сложнейших систем боя - Дим-мак. Вот уж поистине восточное умение "дать не давая". Но все же нужно поблагодарить автора за прорыв информационной блокады этого древнего искусства.
Следует отметить и этот факт, что автор оказался в сложном положении: с одной стороны, секретность, опасность применения и исключительная сложность системы; с другой - желанна рассказать о ней. Может быть, под давлением всех этих обстоятельств автор породил столь малую по объему, хотя и бесспорно интересную брошюру, позволяющую снять запрет молчания с этой темы. Сколько легенд существует на востоке о "черной" и "красной" ладони (температура тела в зоне точки "лао-гун" - "дворец труда" в определенных состояниях сознания возрастает от долей градуса до нескольких градусов Цельсия); о "громе из кулака" , "о ядовитом пальце" и "ядовитой руке" . Это искусство имеет массу названий, ведь каждая школа боя, в лоне которой оно применяется, дает ей свое название. Это искусство имеет много аналогов во многих регионах мира, причем, если вьетнамские, камбоджийские, японские, бирманские и индонезийские системы происходят от китайского корня, то индийские, непальские, тибетские, лаосские, цейлонские и некоторые другие имеют более раннее происхождение и либо развивались самостоятельной "ветвью" от общего с китайской "ветвью ствола", либо являются самим этим "стволом", либо представляют из себя самостоятельное "дерево". Этот факт лишний раз подтверждает общность закономерностей развития знания по всему миру.
Основа философии Дим-мак , - мудрость древних даосов. Отсюда столь явная тяга системы к "внутренним" стилям боя, органической и неотъемлемой частью которых она является. Конечно же, самые первые уровни мастерства Дим-мак могут быть применимы и применяются внешними стилями, но там, где "ступени пронзают облака" в "заоблачных высях" применения энергетики, там царствуют внутренние стили. Свирепый закон "отмирания лучшего", то мрачное правило жизни, что называется в Шоу "увяданием цветов", наложило свой отпечаток и на эту систему. Именно в силу этих имперически найденных закономерностей, под действием подлых обстоятельств в первую очередь гибнут благородные, добрые и хорошие дела и люди, а поистине ценное имеет столь малое распространение, что грозит исчезнуть совсем. И только благодаря огромным жизненным силам, таящимся в справедливости, доброе и хорошее не исчезает насовсем. Но не будем отвлекаться на обсуждение философских доктрин Шоу, а постараемся ответить на вопрос, почему самые эффективные системы древности не распространялись по свету подобно их ущербным сестрам. Этому способствовало несколько причин:
1. Секретность. Системы оберегались и использовались как грозное оружие.
2. Вражда школ и кланов. Мастера каждой школы стремились расправиться в первую очередь с теми представителями враждебных групп, кто знал наиболее аффективные методы нападение или защиты.
3. Высокие требования, предъявляемые к ученикам. В комплексе требований учитывались не только физические, психические и умственные качества ученика, но также и моральные его качества и принадлежность к определенной группе людей и многое, многое другое.
4. Сложность подобных систем. Много сил и времени приходилось затрачивать обучающемуся, чтобы достигнуть хотя бы средних ступеней знания, не говоря уже о высших.
5. Клятвы, обеты и ритуалы, сопровождающие жизнь человека из клана. Следование определенным принципам, канонам также препятствовало распространению знаний системы. Приведу лишь пару примеров из сотен ситуаций подобного рода.

Ученик, достигший высокого мастерства, получает право стать учителем и подбирает себе ученика. Но кандидатуру ученика должен одобрить учитель будущего учителя. А тот не успевает того сделать, так как умирает в результате несчастного случая, вследствие поединка или по какой другой причине. Скорбящий по учителю ученик никогда уже не станет учителем и никому не передаст своих знаний, так как его выбор не был и не мог быть одобрен его учителем. Следовательно, главный экзамен жизни - выбор продолжателя - он не сделал, так как не знает и не сможет узнать, годится ли ему в ученики его же избранник, или нет. Второй пример. Обычай школы запрещает брать в ученики (что во многих школах равносильно усыновлению) людей со стороны, не связанных кровными узами с "хранителем знания". А тому бог послал дочку, и возможно не одну, и при этом ни одного сына. Или другая ситуация - сын имеется в наличии, но не отвечает всем требованиям школы. Все! Путь знания прерван. Оно потеряно для потомков.

ОПИСАНИЕ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ

Летальный исход
Инь-тан ".
Анатомическая топография: между бровями, в области третьего глаза.
Основное действие: повреждение мозга. (Внеканальная точка по современным воззрением).
PC3 Инь-тан
Расположение: в центре расстояния между началом бровей, над переносьем.
Показания: головная боль в области лба, головокружение; заболевание носа; заболевания глаз; гипертония; судороги у детей.
Глубина укола 0,3-0,5 см, укол косой.

Летальный исход
Точка "управляющего сосуда" - "Жэнь-чжун ".
ЯН. Между 0 и 12 часов.
Анатомическая топография: под кончиком носа, в верхней трети носогубной вертикальной бороздки.
Осн. действие: повреждение мозга.
26(25) жэнь-чжун
Расположение: под носовой перегородкой, в верхней трети вертикальной борозды верхней губы.
Топографическая анатомия: круговая мышца рта, артерия верхней губы, II ветвь тройничного нерва, щечная ветвь лицевого нерва.
Показания: шок, коллапс, обморок, тепловой удар; тики и спазм мимических мышц рта, ощущение угла рта, птоз века; инфильтрат на лице; напряжение мышц спины и боли в позвоночнике, в пояснице; нарушение носового дыхания; судороги у детей.
Глубина укола 0,5-1,0 см, кончик иглы направлен кверху, критерием служит появление боли; прижигание 5-19 мин. (мало эффективно).

Летальный исход
Точка "сосуда зачатия" - "Цзюй-цюэ ".
ИНЬ. Действует от 12 до 24 ч.
Анатомическая топография: в подложечной области под мечевидным отростком.
Осн. действие: травма солнечного сплетения.
Доп. действие: на головной мозг.
С14 цзюй-цюэ
Расположение:
Топографическая анатомия:
Показание: боли в эпигастральной области, рвота, кислая отрыжка, заболевание желудка; плеврит; боли в области сердца, нарушение сердечной деятельности, учащенный пульс; ухудшение памяти, депрессивное и тревожное состояние, маниакальное состояние.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание 10-30 мин.

Летальный исход
Точка канала почек - "Лин-сюй ".
ИНЬ. Действует от 17 до 19 ч.
Анатомическая топография: межреберный промежуток слева; на палейг снаружи от края грудины.
Осн. действие: травма сердца.
Доп. действие: на почки.
24 лин-сюй
Расположение: в третьем межреберье, кнаружи от средней линии груди на 2 цуня.
Топографическая анатомия: большая грудная мышца, межреберная артерия, межреберный нерв, передний грудной нерв.
Показания: кашель, боли в груди и подреберье; мастит; отсутствие аппетита, рвота; межреберная невралгия.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание - 5-10 мин.

Летальный исход
Точка "управляющего сосуда" - "Я-мэнь ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: на затылке, на границе волосистой части головы, между 1 и 2 шейными позвонками.
Осн. действие: повреждение шеи.
Доп. действие: на зрение, слух, желудок, половые органы.
15(14) я-мэнь
Расположение: между 1 и 2 шейными позвонками, выше задней границы роста волос на 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: между правой и левой трапециевидной мышцами, ветви затылочной артерии, затылочный нерв.
Показания: головная боль, головокружение; ригидность мышц затылка; менингит; опистотонус; носовое кровотечение; психические расстройства; эпилептиформные приступы.
Точку определяют в положении сидя с откинутой назад головой.

Глубина укола 1 см в направлении гортани при наклоне головы вперед, глубокий укол противопоказан; прижигание не делают.

Летальный исход
Точка меридиана мочевого пузыря - "Чжи-ши ".
Анатомическая топография: в задненаружной поясничной области, на уровне третьего поясничного позвонка.
Осн. действие: повреждение почек.
Доп. действие: на мочевой пузырь.
52(47) чжи-ши
Расположение: на уровне промежутка между остистыми отростками 2 и 3 поясничных позвонков, в сторону на 3 цуня (параллельно точке 23 шэнь-шу).
Топографическая анатомия: широкая мышца спины, задние ветви поясничных артерий, задние ветви поясничных нервов.
Показания: заболевания органов мочевыделительной и половой систем, нарушение мочеиспускания, боль в наружных половых органах, импотенция; напряжение и боль в мышцах спины и поясницы, боль в бедре; рвота, понос.
Глубина укола 1,5-3,0 см; прижигание 10-20 мин.

Обморок
Чжи-ян ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: между седьмым и восьмым позвонками.
Осн. действие: на печень.
Доп. действие: на желудок и кишечник.
9(8) чжи-ян
Расположение: между остистыми отростками 7 и 8 грудных позвонков.
Топографическая анатомия та же, что и у точки 7 чжун-шу.
Показания: межреберная невралгия; кашель, одышка, бронхит, плеврит, бронхиальная астма; гепатит, холецистит, желтуха; боли в груди с иррадиацией в спину; эпилептиформные приступы.
Точку определяют в положении сидя со слегка наклоненной головой.
Глубина укола 1 см, конец иглы направлен кверху; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка "управляющего сосуда" - "Яо-ян-гуань ".
ЯН. Действует от 0 до 12 часов.
Анатомическая топография: между четвертым и пятым поясничными позвонками.
Осн. действие: на половые органы.
Доп. действие: на органы малого таза.
3 яо-ян-гуань
Расположение: между остистыми отростками 4 и 5 поясничных позвонков.
Топографическая анатомия: начало пояснично-спинной фасции, надостная связка, межостистая связка, ветви поясных артерий, ветви поясничного сплетения.
Показания: расстройство менструального цикла, бели; импотенция, боль в пояснице и боковой поверхности таза; нарушение кожной чувствительности нижних конечностей; боли в наружной стороне коленного сустава; парез и паралич нижних конечностей.
Точку определяют в положении лежа на животе.
Глубина укола 2 см, игла направлена под углом вверх; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала мочевого пузыря - "Пан-гуань-шу ".
ЯН. Действует от 15 до 17 часов.
Анатомическая топография: верхневнутрення часть ягодиц, нижненаружный край крестцовой кости, на уровне 2-го заднего отверстия крестца.
Осн. действие: на костный и головной мозг.
Дол. действия: на мочевой пузырь.
28 пан-гуань-шу
Расположение: на уровне промежутка между остистыми отростками 2 и 3 крестцовых позвонков, в сторону на 1 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: пояснично-спинная фасция, начало крестцово-остистой мышцы, задняя ветвь средней крестцовой артерии, задние ветви крестцовых нервов.
Показания: заболевания мочевыделительной и половой систем, боль при мочеиспускании, боль в крестце и пояснице, недержание мочи, отек наружных половых органов, увеличение одного яичка, импотенция; эндометрит, родовые боли; боли в животе, запор, понос; несахарный диабет; ощущение слабости в коленном суставе и стопе.
Точку определяют в положении лежа на животе.
Глубина укола 2,5-3,0 см; прижигание - 15-30 мин.

Обморок
Точка канала тонкой кишки - "Цзянь-чжэнь ".
Анатомическая топография: в задневнутренней части плеча, между лопаткой и плечевой костью, над подмышечной линией.
Осн. действие: поражение плечевого сплетения.
Доп. действие: на тонкий кишечник.
19 цзянь-чжэнь
Расположение: сзади и книзу от плечевого сустава, между плечевой костью и лопаткой; выше заднего конца подмышечной складки на 1 цунь.
Топографическая анатомия: задний край дельтовидной мышцы; задняя артерия, окружающая плечевую кость, подмышечный нерв, тыльные и внутренние кожные нервы плеча, латеральные кожные ветви межреберных нервов.
Показания: глухота, шум в ушах; боли в области плечевого сустава и лопатки, в надключичной ямке; онемение руки, парез и паралич верхних конечностей.
Точку определяют при плотно приведенной к груди руке.
Глубина укола 2 см; прижигание не рекомендуется.

Обморок
Точка "сосуда зачатия" - "Лянь-цунь ".
Анатомическая топография: передняя поверхность гортани, над адамовым яблоком.
Осн. действие: на гортань и трахею.
Доп. действие: на мышцы шеи.
23 лянь-цюань
Расположение: на средней линии шеи, выше складки шеи на 0,5 см, между нижним краем тела подъязычной кости и верхней вырезкой щитовидного хряща.
Топографическая анатомия: в щели у места прикрепления правой и левой грудино-язычных мышц, верхняя артерия щитовидной железы, нисходящая ветвь подъязычного нерва, шейно-кожные нервы.
Показания: отек в подъязычной области с затруднением речи, скованностью языка и охриплостью (подъязычный абсцесс, анаэробная инфекция); одышка, кашель, бронхиальная астма; глоссит.
Точку определяют в положении сидя, голова откинута назад.
Глубина укола 1 см, укол под углом, конец иглы направлен к основанию языка; прижигание 5-15 мин.

Обморок
Точка канала сердца - "Цзи-цюань ".
ИНЬ. Действует от 11 до 13 часов.
Анатомическая топография: на уровне нижнего края подмышечной впадины, в углу между локтевым краем двуглавой мышцы и большой грудной мышцы.
Осн. Действие: на сердце.
CI цзи-цюань
Расположение: в подмышечной впадине, где пальпируется пульсация плечевой артерии.
Топографическая анатомия: нижний край большой грудной мышцы и внутренний край короткой головки двуглавой мышцы плеча, место перехода подмышечной артерии в плечевую артерию, локтевой, срединный нервы, внутренний кожный нерв плеча.
Показания: боли в области сердца и левой руке; депрессивное состояние; тошнота, желтушность, склер; боли в плечевом и локтевом суставах.
Точку определяют при поднятой до горизонтальной плоскости руке.
Глубина укола 1 см; прижигание - 5-10 мин.

Обморок
Точка канала "тройной обогреватель" - "Тянь-ляо ".
Анатомическая топография: в центре ямки под отростком лопатки.
Осн. действие: боль и временный паралич плечевого сплетения.
Доп. действия: на тонкий кишечник.
Т15 тянь-ляо
Расположение: в верхней части лопатки, в надостной ямке.
Топографическая анатомия: трапециевидная мышца, надостная мышца, надлопаточная артерия, надлопаточный нерв, добавочный нерв.
Показания: Боли в плече и лопатке, напряжение мышц шеи и затылка; лихорадочные состояния.
Глубина укола 1,5-2,0 см, глубокий укол противопоказан; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала "тройной обогреватель" - "Нао-хуэй ".
ЯН. Действует от 21 до 23 часов.
Анатомическая топография: на передненаружней стороне плеча, в углублении под дельтовидной мышцей, на уровне подмышки.
Осн. действие: боль и мгновенный паралич руки от удара.
Т13 нао-хуэй
Расположение: на задней поверхности плеча, на уровне нижнего края подмышечной впадины, книзу и кзади от большого бугра плечевой кости.
Топографическая анатомия: задняя поверхность плечевой кости, задний край дельтовидной мышцы, верхняя часть наружной головки трехглавой мышцы, задняя артерия, окружающая плечевую кость, подмышечный нерв, тыльный кожный нерв плеча.
Показания: боли в плече, плечевом суставе, лопатке; головная боль; зоб; глазные болезни.
Точку определяют в положении больного сидя.
Глубина укола 1,5-2,0 см; прижигание 5-15 мин.

Обморок
Точка канала желудка - "Ци-чун ".
ЯН. Действует от 7 до 9 часов.
Анатомическая топография: на уровне точки цюй-гу. Снаружи от бугра лобковой кости.
Осн. действие: на половые органы и бедренную артерию.
Доп. действие: на желудок.
ЕЗ0 ци-чун
Расположение: у верхнего края лобковой кости, кнаружи от средней линии живота на 2 цуня.
Топографическая анатомия: нижний отдел прямой мышцы живота, поверхностная подвздошная артерия, поверхностная нижняя эпигастральная артерия, подвздошно-подчревный нерв, подвздошно-паховый нерв.
Показания: заболевания половых органов, боли в половом члене и яичках, боли при грыже; аменорея, метроррагия, акушерская патология: ригидность шейки матки, задержка отхождений последа.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1 см; прижигание - 5-10 мин.

Обморок
Точка "сосуда зачатия" - "Цзюй-цюе ".
ИНЬ. Действует от 12 до 24 часов.
Анатомическая топография: "ямка" желудка, ниже мечевидного отростка грудины.
Осн. действие: на солнечное сплетение.
Доп. действие: на мозг.
С14 цзюй-цюе
Расположение: на 1/5 цуня ниже мечевидного отростка грудины на средней линии живота.
Топографическая анатомия: белая линия живота, поверхностная эпигастральная артерия, передние кожные ветви межреберного нерва.
Показания: боли в эпигастральной области, рвота, кислая отрыжка, заболевания желудка; плеврит; боли в области сердца, нарушение сердечной деятельности, учащенный пульс; ухудшение памяти, депрессивное и тревожное состояния, маниакальное состояние.
Точку определяют в положении лежа на спине.
Глубина укола 1,0-1,5 см; прижигание 10-30 мин.

Обморок
Точка канала печени - "Цзи-май "
ИНЬ. Действует от 1 до 3 часов.
Анатомическая топография: передневерхняя часть бедра.
Осн. действие: на печень, паралич нижней конечности.
Доп. действие: на печень, желудок, селезенку.
12 цзи-май
Расположение: на поперечной линии, проведенной через середину верхнего края лобка (на 5 цуней ниже пупка), в сторону от средней линии живота на 2 1/2 цуня.
Топографическая анатомия: мышца, поднимающая яички (у мужчин), или круговая маточная связка (у женщин), внутренняя половая артерия, подвздошно-паховый нерв, пояснично-паховый нерв.
Показания: боли в нижней части живота, в половом члене, боли при грыже; боли по медиальной поверхности бедра; гинекологические болезни; расстройства мочеиспускания.
Точки определяют в положении лежа на спине.
Укол не делают; прижигание 5-10 мин.

Обморок
Тоу-цяо-инь ".
Анатомическая топография: сзади уха, на сосцевидном отростке черепа.
Осн. действие: паралич боковой части тела и головы.
BII тоу-цяо-инь
Расположение: у основания сосцевидного отростка, на уровне горизонтальной линии, проведенной через верхний край отверстия наружного слухового прохода, ниже точки В10 фу-бай на 1 цунь.
Топографическая анатомия: задняя ушная мышца, задняя ушная артерия, большой ушной нерв.
Показания: головная боль в затылке и темени, головокружение, боль и шум в ушах, глухота; невралгия тройничного нерва; воспалительные заболевания в шейно-подчелюстной области; судороги конечностей.
Точку определяют в положении сидя.
Глубина укола 1 см, направление укола почти горизонтальное, конец иглы вниз; прижигание 5-15 мин,

Обморок
Точка канала желчного пузыря - "Тин-хуэй ".
ЯН. Действует от 23 до 01 часов.
Анатомическая топография: передненижняя сторона мочки уха.
Осн. действие: на лицевой нерв.
Доп. действие: на желчный пузырь.
B2 тин-хуэй
Расположение: кпереди и книзу от козелка уха, где пальпируется углубление.
Топографическая анатомия: задний край суставного отростка нижней челюсти, передняя ушная ветвь поверхностей височной артерии, в глубине - наружная сонная артерия и задняя лицевая вена, большой ушной нерв, разветвление ушного нерва.
Показания: шум, боль в ушах, головокружение, глухота; боли в зубах, тризм, вывих височно-нижнечелюстного сустава; периферический паралич лицевого нерва, невралгия тройничного нерва; гемиплегия.
Точку определяют в положении сидя, при открытом рте больного.
Глубина укола 1,5 см, при открытом рте с роторасширителем; прижигание не делают.

Обморок
Тянь-дин ".
ЯН. Действует от 13 до 15 часов.
Анатомическая топография: на уровне нижнего края адамова яблока, у заднего края грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, над районом сонной артерии.
Осн. действие: на толстый кишечник.
Доп. действие: на сонную артерию.
117 тянь-дин
Расположение: у заднего края нижней части грудинно-ключично-сосцевидной мышцы, выше надключичной ямки, ниже точки 118 футу на 1 цунь.
Топографическая анатомия: поверхностная шейная артерия, наружная яремная вена, шейные кожные нервы; ход диафрагмального нерва.
Показания: ларингит, внезапная потеря голоса, тонзиллит, затруднения глотания.
Точку определяют при положении сидя.
Глубина укола 0,5 см; прижигание 3-5 мин.

Обморок
Точка канала желчного пузыря - "Дай-май ".
ЯН. Действует от 23 до 01 часов.
Анатомическая топография: в верхней области бедра, над выступом гребня подвздошной кости.
Осн. действие: на почки и органы малого таза.
Доп. действие: на желчный пузырь.
В26 дай-май
Расположение: на горизонтальной линии, проведенной от пупка, чуть ниже свободного конца XI ребра.
Топографическая анатомия: наружная и внутренняя косые мышцы живота, поверхностная эпигастральная артерия, межреберные нервы.
Показания: нарушения менструального цикла, эндометрит; грыжа; одностороннее увеличение яичка, цистит; боли в области поясницы.
Точку определяют в положении лежа на боку.
Глубина укола 2 см; прижигание 5-10 мин.

Обморок
Точка канала толстой кишки - "Шоу-сань-ли ".
ЯН. Действует от 5 до 7 часов.
Анатомическая топография: наружная сторона предплечья, 3 пальца от локтевого сгиба.
Осн. действие: паралич руки.
110 шоу-сань-ли
Расположение: на тыльной поверхности предплечья с лучевой стороны, выше точки 19 шан-лянь на 1 цунь и ниже точки III цюй-чи на 2 цуня.
Топографическая анатомия: задний край мышцы длинный разгибатель кисти и передний край мышцы короткий лучевой разгибатель кисти, ветви лучевой артерии, лучевой нерв и тыльный кожный нерв предплечья.
Показания: инсульт, гимиплегия, боль и снижение чувствительности кожи в области плечевого сустава и плеча, неврит лучевого нерва, опущение угла рта при парезе лицевого нерва; рвота, понос, непроизвольная дефекация; головная боль при гриппе; мастит.

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком - искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели - в точно намеченный мастером срок.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: "Он должен умереть!"

Многие считают, что незнакомец был киллером "Триады", владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из "Триады", которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от "опеки" мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный экперимент.

На Востоке после внезапной смерти от "естественных причин" любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной "касания отсроченной смерти". О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного "пособия" китайский боксер выбрал... своего сына Аль Линя. В присутствии Гилбли он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было не ударом - просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.
"Искусство ядовитой руки".

Человек, ставший жертвой применения, Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и "искусством ядовитой руки". Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели - все зависит от его типа и дозировки, Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучавший этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, ио и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешенным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? - Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует - вот и вся "наука"... Однако такой взгляд в корне не верен.

Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека., которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: "Прежде чем ударить, посмотри на Солнце". Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток.

Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где фовь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой - стихии дерева, указательный - земли, средний - воды, безымянный - огня, мизинец - металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией - так называемой "ци" (иногда ее еще называют праной, "чи" или "ки"). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему.желанию дня поражения противница, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. Б поединке с помощью анергии ци боец может, не прекращая схватки, реанимировать пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную "порцию" ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич...

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности - умение видеть и "читать" ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развитая духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет статъ непобедимым.

А. Сидоренко "Интересная газета. Мир непознанного"

Дим-мак - это смертоносная система самозащиты, которая может использоваться только в ситуациях, когда на кон поставлена ваша жизнь.
В этой книге Эрл Монтегю, признанный лидер в области обучения тяй чжи чжуан, впервые рассказывает нам всю историю дим-мак.

Вопреки предостережениям своих старших наставников, он раскрывает читателю самые опасные точки и описывает их с позиций как боевого, так и лечебного применения, после чего представляет нам "настроечные" точки, точки для нанесения нескольких ударов и точки неврологическою отключения. Он поступает так, потому что считает - сегодня пора дать людям подробную информацию об опасностях, которые таит в себе это в высшей степени эффективное искусство.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вступление
Введение
ГЛАВА 1. Расположение точек
ГЛАВА 2. Фа-цзинь: двигатель для дим-мак
ГЛАВА 3. Как применять дим-мак
ГЛАВА 4. Точки и как они действуют
ГЛАВА 5. Серии ударов, сложные приемы и их задействование
ГЛАВА 6. Секретные приемы с круговыми движениями руками
ГЛАВА 7. Целительское искусство дим-мак
Заключение
Приложение А. Лечебные применения
Приложение Б. Боевые применения
Об авторе

Время суток и тачки .
Мы приводим здесь значения времени суток только из интереса. Действительно, удар по определенным точкам может быть чуть более аффективным, будучи нанесенным в точно указанное, нежели в любое другое время. Это объясняется тем, что км в это время несколько активнее. У многих имеется также неправильное представление, что якобы ли протекает только по определенным меридианам в определенное время. Например, иногда приходится слышать: «Сейчас ли проходит по сердечному меридиану». Но поток ки проходит там всегда, и если он прекратится, вы просто умрете! Скорее всего, имеется в виду, что в определенные периоды ли активна в данном меридиане, но не в других.

Точки сердца (схема 9) .
Точка «сердце 1» (Н 1) расположена непосредственно на подмышке, в середине подмышечной впадины; удар по ней наносится обычно в направлении «внутрь - вверх» подмышки по лучевой кости любой руки. Это очень опасная точка!

Н 3 располагается на локтевом сгибе, чудь назад в направлении плеча на внутренней стороне, между срединной оконечностью поперечного локтевого сгиба и срединным над мыщелком плечевой кости, в углублении. Опять же, эта точка очень опасна, если наносить по пей отводящий удар от корпуса. Данная точка используется также как точка оттока и точка антидота.

Н 5 и II 6 располагаются на внутренней стороне запястья, на стороне мизинца. Н 5 на 1 кун выше сгиба запястья, в сторону локтя, а Н 6 - на 5 фен (полдюйма) выше Н 7, или сгиба запястья.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Дим - Мак, Приемы поражения уязвимых точек организма, Монтегю Э., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Дим - Мак, Эффективные приемы самообороны, Монтегю Э., 2010
  • Английский для смелых, Истории о духах и привидениях, Сарапов М. - В книгу вошли популярные мистические новеллы английских и американских авторов XIX - начала XX вв., от знаменитого Дилижанса-призрака Амалии Эдвардс … Книги по английскому языку

В июле 1973 г. в Гонконге скончался Брюс Ли. Ему было 32 года. Кумир миллионов кинозрителей и мастер боевых искусств, впервые открывший миру кунг-фу, умер от отека головного мозга. Но споры о причине, приведшей к отеку, не утихают по сей день. Официальная медицина считает, что его спровоцировал прием сильного лекарства. Подругой же версии, неофициальной, против актера было применено древнее таинственное боевое искусство дим-мак, известное также как искусство отсроченной смерти...


Смерть известных людей всегда вызывает много кривотолков и сплетен. Сделаем скидку на это и двинемся дальше.
По одной из неофициальных версий, Брюса Ли «заказали» и убили. И сделал это некий старый мастер кунг-фу, владевший техникой дим-мак и нанятый китайской триадой за что-то отомстить Брюсу Ли. Он нанес кинозвезде несколько скрытых ударов-прикосновений, которые через некоторое время и привели к нарушению мозгового кровообращения и смерти актера.

Правы или нет авторы таинственной версии, мы уже никогда не узнаем. Эту тайну, как принято говорить в таких случаях, унес с собой в могилу Брюс Ли. Если сам, конечно, был в курсе. Но зато после гибели великого актера весь современный западный мир чуть ли не впервые услышал о смертельном искусстве дим-мак. И испугался.

ЖИЗНЬ ПО-КИТАЙСКИ

Первые упоминания о дим-мак встречаются еще в китайских трактатах тысячелетней давности. И тем не менее об этом стиле кунг-фу до сих пор мало что известно. Мастеров, владеющих искусством отсроченной смерти, единицы. Они не афишируют свои умения и не спешат делиться знаниями с непосвященными. Но основы и принципы, на которых базируется этот смертоносный стиль боя, вовсе не тайна за семью печатями. Собственно, все то же самое лежит в основе традиционной китайской медицины - представления древних об анатомии и физиологии человека. А в Поднебесной, как и на Востоке вообще, они всегда сильно отличались от наших с вами. Итак...

В основе всего сущего, если говорить очень упрощенно, лежит энергия ци. Буквально с китайского это слово переводится как «воздух, дыхание, жизненная сила». Из нее и с ее помощью создано все сущее, она пронизывает все вокруг, живет во всех предметах и организмах. И все время находится в движении, перетекая из материальной субстанции в энергетическую и обратно. Внутренняя ци отдельного человека все время взаимодействует с внешней ци всего, что нас окружает.


В теле человека ци циркулирует по каналам-меридианам, которые энергетически связаны со всеми важнейшими органами человека. Постоянных меридианов 14, 8 непостоянных включаются во время болезней. На поверхности тела меридиан представляет собой условную линию, которая соединяет расположенные на ней акупунктурные точки.

Акупунктурные точки (кстати сказать, во всем мире они давно уже называются БАТ - биологически активными точками) - это, по представлению китайских медиков и философов, своего рода шлюзы меридиана, выходящие на поверхность тела. В настоящее время таких БАТ насчитывают порядка семисот, причем больше всего их в области лица, шеи, ушей, кистей рук и ступней ног. И каждая из акупунктурных точек очень важна для правильной циркуляции энергии ци в организме.

Тело человека является, грубо говоря, сложной системой сообщающихся сосудов, наполненных постоянно движущейся внутренней ци. Считается, что работа всех органов и систем организма зависит от этой вездесущей субстанции, а точнее - от ее правильной циркуляции по меридианам.

За 24 часа совершается полный круг циркуляции ци в организме человека. За это время состояние максимального напряжения ци в каждом меридиане сменяется состоянием минимального напряжения. В ходе этого процесса наша ци взаимодействует с внутренними органами, кровью, лимфой, а в акупунктурных точках - с внешней средой. Это взаимодействие тоже носит циклический характер. Причем энергия ци может как поступать в организм человека из окружающего пространства, так и изливаться из него.

К чему мы все это объясняем? А к тому, что в случае нарушения циркуляции ци и ее взаимодействия с внутренними органами нарушается и их нормальное функционирование, проявляются те или иные симптомы заболеваний. И чем значительней нарушение кругооборота этой энергии, тем серьезнее болезнь.

И вот основной задачей традиционной китайской медицины как раз и является нормализация циркуляции ци. Именно с этой целью древними эскулапами были разработаны методы воздействия на акупунктурные точки путем надавливания, прижигания и иглоукалывания. Все это вместе называется чжень-цзю-терапия.

ЛЕЧИТ И КАЛЕЧИТ

А теперь вернемся к самому интересному. Большинство восточных стилей боевых искусств направлены прежде всего на гармонизацию внутренней ци человека с внешней ци Вселенной. И не просто на гармонизацию, а на развитие способностей по управлению собственной энергией. И это не фантастика. Использование специально разработанных комплексов физических и дыхательных упражнений в сочетании с многолетними медитативными практиками и овладением в совершенстве чжень-цзю-терапией позволяет наиболее усердным и старательным адептам добиваться таких результатов, которые современная медицина просто не в состоянии объяснить.




Так, человек, научившийся направлять и усиливать свою энергию ци, может оказывать воздействие на циркуляцию ци в организме другого человека. И, разумеется, не только лечить, но и калечить. Ведь не стоит забывать, что цель боевых искусств - превосходство над соперником, победа. Причем энергетическое воздействие на противника не выглядит как удар кулаком. Это может быть легкое прикосновение или вообще бесконтактное воздействие. Не остается никаких видимых синяков, ссадин. Зато внутренние травмы и нарушения могут быть весьма значительны.

ТРИ СТУПЕНИ

В китайской методологии описаны три уровня точечных энергетических воздействий.
Самый легкодостижимый (относительно, конечно) называется дим-чинг. Воздействия этого уровня направлены на поражение легкоуязвимых мест человеческого тела: нервных узлов, сухожилий, суставов. В принципе, сильные удары в эти области также выводят человека из строя, но не надо путать грубую силу с энергетическими воздействиями.
Следующий уровень - дим-сюэ. Это воздействия, направленные на немедленное поражение внутренних жизненно важных органов противника: сердца, печени, селезенки, кишечника, нервных и лимфатических узлов. Этот уровень очень сложен в достижении и требует многолетних тренировок и специальных знаний и навыков.

И, наконец, дим-мак. Самое сложное искусство, овеянное тайнами и легендами. Энергетическое воздействие на акупунктурные точки с целью нарушения циркуляции ци в организме противника. Энергия атаки, приложенная в нужное время и к нужному месту, может серьезно или чуть-чуть нарушить проходимость и фазы напряжения соответствующего меридиана. Это повлечет постепенное нарушение кровообращения и лимфотока, что в свою очередь неизбежно приведет к ишемии или, наоборот, апоплексии соответствующего органа. Человек будет выглядеть абсолютно здоровым, лишь постепенно будет нарастать незначительное недомогание, а внутренний разрушительный процесс тем временем будет идти полным ходом. И в один момент, отнюдь не прекрасный, на фоне практически полного здоровья бабах - тяжелое заболевание или мучительная смерть...

ИСКУССТВО УБИВАТЬ

Именно это, по версии некоторых экспертов боевых искусств, и произошло с Брюсом Ли. За несколько недель или месяцев до смерти актер имел короткую стычку с каким-то случайным немолодым задирой. Из этой чепуховой передряги Брюс вышел победителем, не обратив внимания на несколько странных несильных прикосновении старого китайца. А тем временем ему, по всей видимости, перекрыли меридиан, регулирующий мозговое кровообращение, что и привело к отеку мозга. Косвенным подтверждением этой версии может служить тот факт, что за несколько недель до своей трагической кончины Брюс Ли стал жаловаться на внезапные и беспричинные головные боли. Медицинское обследование не выявило тогда никаких существенных заболеваний или нарушений. И лечащий врач не придумал ничего лучшего, как выписать актеру сильное обезболивающее.

На его передозировку потом все и списали. Современная медицина отказалась признать, что причиной смертельного отека мозга могло стать воздействие 2-3-недельной давности. Уверенность, порожденная невежеством?.. Ну что ж, дело, как говорится, хозяйское. А китайская мудрость гласит: не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености.

НАЕДИНЕ С ТАЙН0Й

Согласно традиционной китайской философии и медицине, искусство отсроченной смерти отнюдь не вымысел,
а вполне реальный способ достижения победы. Но...

Не спешите покупать самоучитель или скачивать его из Интернета. Чтобы овладеть дим-мак, недостаточно просто много тренироваться. Невозможно научиться искусству отсроченной смерти по книге или позанимавшись пару лет в платной школе при Шаолиньском монастыре. Некоторые мастера говорят, что это знание даже нельзя передать ученику, так как приходит оно вместе с единением человека с космической энергией ци, а это очень интимный и индивидуальный процесс. Да и удается достичь заветного знания далеко не каждому, кто потратил на это десятилетия своей жизни. А тот, кто все-таки постиг это искусство, вряд ли когда-нибудь применит его, так как уже избавился от необходимости драться, а тем более калечить или убивать кого бы то ни было.

Так что для нас с вами, обычных обывателей, древнее искусство дим-мак по-прежнему останется тайной, зловещей сказкой. Ведь в реальной жизни мы с ним - тьфу-тьфу-тьфу - никогда не столкнемся...

Ступени № 22 2011